Классный час " день благодарности". Всемирный день благодарности

Цель: Раскрыть значение понятия «день благодарности», создать условия для формирования представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Познакомить с историй слова «спасибо».
3. Расширить понятие детей о культуре поведения.
4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

1 марта 2016 года Казахстан отмечает праздник — «День благодарности».
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

«Благодарю тебя »
— Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут … а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
— А в нашем классе есть такие ученики?

— Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». От количества и качества «благодарных» слов, произносимых людьми повсеместно, зависит все хорошее, что происходит с ними в жизни на каждом шагу. Таким образом, можно говорить «спасибо» яркому солнышку или пропустившему вас водителю. Но самое главное, не забывайте говорить «спасибо» родителям, давшим вам жизнь, вырастившим и воспитавшим в вас вежливого и благодарного человека.
Ведь недаром этому замечательному слову посвящен целый день – 1 марта. Говорите «спасибо» всему, что вас окружает, и тогда, непременно, у вас все будет хорошо!

История слова «спасибо».
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
Как случается, что один человек благодарный, а другой — нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».

Ребята, откуда спасибо берется?Оно в магазине не продается.Не говорится оно по приказу.И многим оно не досталось ни разу.А Павлик сегодня на улицу вышелИ сразу четыре спасибо услышал.Косточку Павлик Барбосу принес—Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.Павлик два домика сделал для птиц –Спасибо ему от скворцов и синиц.Потом поливал он тяжелою лейкойЦветы, что росли за садовой скамейкой.- Спасибо,- ему прошептали цветы.- От жажды мы высохли, если б не ты.Мама с работы вернулась домой.Полы подметать ей не нужно самой.Мама устала, Павлик помог.Мама сказала: – Спасибо, сынок!Мы все припомнить не могли
·бы,Ведь это было столько раз. За что мы говорим “Спасибо”?

«Хочу поблагодарить»

Практическое упражнение «Хочу поблагодарить…»
Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.
— Кому бы вы выразили благодарность? Почему?

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Игровая ситуация.
— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ….. (извините пожалуйста).
— Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Физминутка (спасибо на разных языках).
— Повторяем хором за мной!
Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:
Арабский: Shoukran (шукран)Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
Английский: Тhank you (сэнк ю)
Гавайский: Mahalo (махало)Греческий: Evkaristo (эфхаристо) Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Датский: Tak (цак)
Ирландский: Go raibh maith agat
(го рай мас агат)Исландский: Takk (таак) Итальянский: Grazie (грацие)Испанский: Gracias (грасиас)
Камбоджийский: Orkun (аркун) Китайский: Xie-xie (Сье-сье) Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)
Латвийский: Paldies (палдис)Литовский: Kob chie (коб чи)
Малазийский: Terima kasih (терима каши) Монгольский: Vayarla (вайала)
Немецкий: Danke schцn (данке шон) Норвежский: Tak (таак)
Польский: Dziekuje bardzo
(джинкуе бардзо)
Португальский: Obrigado (обригадо)
Румынский: Multimesk (малтимеск)Сомалийский: Mahadsanid (махасанид) Татарский: Rekhmet (рехмет)Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)
Филиппинский: Salamat (сламат) Финский:Kiitos (киитос) Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Хинди: Shoukriah (шукран)
Чешский Czech: Dekuju (дякую)
Шведский: Tack (таак)
Японский: Domo arigato (домо аригато)

Итог.
Даже дети знают: некрасивоНе сказать за доброту «Спасибо!»Это слово с детства нам знакомоИ звучит на улице и дома.Но порой его мы забываем,И в ответ лишь радостно киваем…И уже достойны нашей жалостиТихие «Спасибо» и «Пожалуйста».И не каждый вспоминать готовСмысл сокровенных добрых слов.Слово — как молитва, попроси.Этим словом: «Бог меня спаси!»Слушали ВЫ все мои слова.Благодарствую!!! Спасибо Вам!!!
— Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли, и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!

— Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?

Классный час ко Дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

    Организационный момент

« Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. (на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак - это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака - это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак - это дом, а уыки - это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все - народ Казахстана.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

    Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная, патриотическая

создавать, помогать, делиться

День благодарности – это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын» г. Кентау

Классный час на тему:

«День благодарности»


Подготовила и провела: Прянишникова Е.В.

Тема классного часа:

Смарт цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Ход урока:

    Организационный этап.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению.

    Приветствие.

    Проверка подготовленности к классному часу.

    Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

    Сообщение темы урока.

    Формулирование цели совместно с учениками.

    Показ значимости изучаемого материала.

    Постановка проблемы.

    Актуализация субъектного опыта учащимися.

1. Классный руководитель

Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.

Повторяйте за мной слово «хорошо»:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо идти с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо кружиться в танце!

Хорошо быть Казахстанцем!

Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозаику и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю» .

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

    Организация внимания.

    Сообщение основного признака изучаемого материала.

    Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность пожнёт.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осознанность уч-ся изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

    Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,

Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла

И разрывала на части.


Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,

Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

б) II группа





Иль нужные какие-то слова…




Одаривая миллионы раз.


Придумал одинокий человек,

в) III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,

За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!

Елена Веснова

в) IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не ропщу.

Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

2. Выводы.

А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

    1. Слово учителя:

Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

    Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьей живем в Казахстане:

Дружба народов навеки жива!

Мир и согласие, девичий хор,

В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

    После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана.

Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

Кому мы можем быть благодарны?

Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

3. Выводы.

Этап рефлексии.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Приложение

Стихотворения для групп:

I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

_____________________________

II группа

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.

Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

Стихотворения для 3-ёх учеников

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

_______________________________________________

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

______________________________________________

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

    Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

    Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

_____________________________________________________________

    Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

_____________________________________________________________

    Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Благодарный народ

Благодарны под небесным флагом,

Благодарны мы под общим шаныраком.

Мы, народ единый Казахстана,

Ценим дружбу и друг другу благо дарим.

Не страшны нам вместе все невзгоды,

Нас истории страны сплотили годы:

______________________________________________

Пережили общею семьёй

Депортации и шли мы вместе в бой,

Вместе стали мы народом Казахстана,

Вместе стали Суверенною страной,

Будущее строим, созидая

И гордясь Республикой родной.

Протокол

Классного часа на тему:

Смарт цель :

    Познакомить детей с историей возникновения праздника.
    2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы.
    3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям.
    4. Способствовать свободной атмосфере общения.
    Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней.
    Ход классного часа:
    I. История возникновения праздника.
    2. Чтение стихотворения РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова).

Классный руководитель начала классный час с истории возникновения праздника. Она отметила, чтов нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа. 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности.

Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев.

Учащимся было предложено поиграть в игру «Вежливо - невежливо»

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности.

Загадки «Вежливые слова».

Рефлексия:

Мобилизация учащихся на рефлексию: - У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Анализ : Классным руководителем было отмечено, что все мы - дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны. Классный час прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Учащиеся хорошо шли на контакт, активно принимая участие в обсуждениях. Поставленные смарт цели классного часа были достигнуты.

Подготовила и провела Прянишникова Е.В.

город Караганда

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Краткосрочный план

классного часа в 4 «Б» классе

«День Благодарности»

Подготовила: Ахмедова Е.Т.

учитель начальных классов

Караганда 2016

Краткосрочное планирование классного часа

Ф.И.О. и место работы

Ахмедова Е.Т.

КГУ «СОШ № 46 » г. Караганда

Предмет: классный час

Класс: 4 «Б»

Тема урока:

«День благодарности»

Цель:

Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ожидаемый результат:

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего и формулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.

Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Оборудованпие

ПК учителя, мультимедийное оборудование, расходный материал, наглядность по теме урока.

Ход урока/заметки учителя:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

А- сильные

В- средние

С - слабые

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1. Оргмомент

1 мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты

1. Приветствие

1 мин

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься .

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

А,В -

С -приветствие с движениями

Словесная оценка

2. Деление на группы

2 мин

Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С - выбирают карточку, садятся в группы

карточки

3 .

Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

Ответы детей

А,В,С - размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В - отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3.

Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4.

Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

А,В- высказывают предположения

С -читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.

Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

Предположение детей

А,В,С - высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

3 мин

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей

Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов

Составляют слова,

предполагают связь слов

отвечают на вопросы

А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

О чем будет текст с таким названием?

Кто герой?

Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….

Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

ОСТАНОВКА 1


Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…

Опишите чувства мальчика.

Охарактеризуйте женщину

ОСТАНОВКА 2

…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,

Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

ОСТАНОВКА 3

Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

Опишите чувства мальчика в этот момент.

ОСТАНОВКА 4

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,

Что почувствовала женщина после операции?

Есть ли у нее возможность платить? Почему?

ОСТАНОВКА 5

Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.

А,В - разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев

С - слушают, помогают

Оценивание «Звезда »

Карточки с отрывками текста


И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Узнала ли она мальчика?

Почему она заплакала?

Смогли ли вы предсказать события рассказа?

2. Физкльтинутка

Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.

Лети выполняют физические упражнения под музыку

А,В,С - выполняют физические упражнения

Словесная оценка

Музыкальное сопровождение, слайды

4.

Практические упражнения

1.

«Хочу поблагодарить»

Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...»

Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.

Кому бы вы выразили благодарность? Почему?

дети выполняют практическое упражнение

А,В - отвечают, рассуждают, читают

С- читают, слушают

Оценивание

«Звезда»

2. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок

С- помогают

Оценивание

«Звезда»

Маркеры, клей, ножницы

5. Рефлексия.

3 мин

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон