Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка. Конспект занятия в младшей группек

Постройка заборчика вокруг озера

Цель:

  • Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  • Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Демонстрационный материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой лист бумаги (озеро).

Предварительная работа:

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.

Ход занятия:

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще какая она? (желтая). А клюв какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!

Физ. минутка.

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы), она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

За такие прочные и красивые заборчики для вас уточки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

КГУ Малоубинская средняя школа

Мини-центр «Ручеёк»

Конспекты занятий по программе «Зерек бала»

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Образовательная область «Познание»

Подобласть «Конструирование»

Составитель: воспитатель дошкольного

воспитания и обучения Павлова Н. В

2013год

Введение

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить конструированию из строительного материала и из бумаги.

2. Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку.

3. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

4. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Конструирование из строительных материалов

Учить сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы, использовать приёмы: приставление, прикладывание деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально, ставить их в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу, или на определённом расстоянии.

Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая), «Загородки для козлят и верблюжат» (высокая и низкая), «Ворота» (низкие, высокие, широкие, узкие).

Побуждать детей называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма), их цвет, величину. Научить различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Конструирование из бумаги

Формировать умения преобразовывать листы бумаги в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги: сминать, разрывать, скручивать (например, травка, одуванчики, птички).

Конспекты занятий

1.Конструирование из бумаги

Тема: «Книжка»

Цель: Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.

Образец – книжка. Разные книжки, тетрадь, альбом. Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, фломастеры.

Билингвальный компонент: книга - кітап

Ход занятия.

Педагог приглашает детей рассмотреть книжки, тетрадь и альбом; назвать отличия и сходство этих предметов. Предлагает сделать подарок маме – красивую книжку.

Показывает и объясняет, как будут делать книжку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать книжку. Берем прямоугольник, кладем на столе длинной стороной к себе (сопровождает показом на образце). Перегибаем его ровно пополам посередине так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей прямоугольника. Проглаживаем сгиб сверху вниз, придерживая книжку рукой»

Пальчиковая гимнастика.

Дети сгибают листы бумаги. Воспитатель напоминает приёмы складывания листа пополам. Предлагает детям нарисовать в книжке рисунки по своему желанию.

Итог занятия.

Воспитатель раскладывает книжки на доске, обращает внимание детей на то, что получилось много красивых книжек. Задаёт вопросы: «Что мы делали? Как делали? Что нарисовал в своей книжке Медет (Мурат)? Понравилось вам делать книжку?»

Предлагает подарить книжку мамам, когда они вечером придут за ребятами.

2.Конструирование из бумаги

Тема: «Разноцветный листопад»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Демонстрационный и раздаточный материал: Тематические плакаты «Осень», «Листопад»; букет из осенних листьев; полоски бумаги зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов;

Билингвальный компонент: лист - жапырақ , осень – күз, оранжевый - сар ғ ылт , желтый - сары, красный - қызыл, жасыл – зелёный.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.

Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:

Соберем букет осенний

Бабушке на день рожденья.

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают.

Обращает внимание детей на картины изображающие осень.

Воспитатель рассказывает: « Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев»

Предлагает сделать разноцветные листья и показать, как листья падают на землю. А поможет нам с вами это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаёт детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(шагают по столу средним и указательным пальцами)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски бумаги (по одной каждого цвета) и разрывают её на небольшие части. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Итог занятия.

Педагог читает стихотворение.Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!»

3.Конструирование из бумаги

Тема: «Ёлка»

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Демонстрационный и раздаточный материал: Игрушка снеговика, искусственная елка. Заготовки квадратов зеленого цвета 10x10 см.

Билингвальный компонент: ёлка – шырша, снеговик – аққала

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). На что похожа ёлка? (на треугольник, кулёк, гору). Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. Педагог поощряет желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Итог занятия.

А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

4.Конструирование из бумаги (коллективная работа)

Тема: «Одуванчики весной»

Цель: Формировать умение преобразовывать листы влажной бумаги жёлтого цвета в объёмные круглые формы (сминать). Развивать воображение, учить видеть цветы в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Билингвальный компонент: одуванчик бақбақ, солнце – к үн, трава – ш өп, зелёный – жасыл, жёлтый – сары.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о весне, о зеленой траве, о красоте зеленого луга, показывает иллюстрации пейзажных композиций.

Задаёт вопросы: « Что изображено на этой картине? (одуванчики, трава, бабочки.) Что это у одуванчика? (лепестки, цветочки.) Какого цвета одуванчики? (желтые) Как еще можно сказать: одуванчики какие? (красивые, весенние.) С чем можно сравнить одуванчики? (с солнышком)

Давайте сделаем одуванчики из бумаги и объединим их в большое панно. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу. Одуванчики мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этой зелёной полянке (разворачивает на столе ватман)

Воспитатель напоминает способ изготовления одуванчика: лист желтой бумаги, слегка смачиваем мокрой тряпочкой и хорошо сминаем, формируя круглую форму. Затем получившиеся цветы, кладём на зелёную полянку.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает детям практическую помощь, учит работать аккуратно, рвать бумагу на ровные полоски, красиво располагать их на фоне и самостоятельно приклеивать, согласуя свою работу с действиями других детей.

Итог занятия.

Дети любуются сделанной работой, отмечают красивое сочетание желтого и зеленого цветов. Воспитатель говорит, что все они старались. Задаёт вопросы: «Какой луг у нас получился? (красивый, жёлтый, весенний.)
Какие цветы цветут на нашем лугу, как они называются? (одуванчики)

Читает стихотворение М. Полянская:

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

5.Конструирование из бумаги (коллективная работа)

Тема: «Снегири на ветке рябины»

Цель: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Уточнять и обобщать знания детей о снегире, о деревьях зимой. Развивать воображение, учить видеть снегирей в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины, бумага красная.

Билингвальный компонент: снегирь - Бозторғ ай

Ход занятия.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

Ставит на доску картинку, изображающую снегирей на рябине.

Предлагает рассмотреть снегиря и: обращает внимание на то, что тело птицы покрыто перьями, на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке - черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая и важная птица.

Рассказывает о рябине. Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды с рябины.

Давайте сделаем этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этих ветках (разворачивает на столе ватман)

Показывает способ изготовления снегиря: лист красной бумаги, слегка смачиваем мокрой тряпочкой и хорошо сминаем, формируя круглую форму. Затем получившиеся птички-снегири, располагаем на ветке рябины (прикалывает булавочкой).

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог помогает затрудняющимся детям, напоминает способ сминания бумаги.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату, повесив картину на стену.

Читает стихотворение А. Чепуров «Снегирь»:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

6.Конструирование из бумаги

Тема: «Новогодние украшения»

Цель: Познакомить детей с традицией украшать новогоднюю елку игрушками, гирляндами. Развивать воображение детей, учить видеть елочные украшения (шары) в разноцветных бумажных комочках. Упражнять детей сминать большой лист мягкой бумаги в плотный комок, конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных «шаров», чередуя их по цвету в заданном порядке. Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями детей группы.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением Новогоднего праздника, бумажные столовые салфетки (большие по величине) 3–5 цветов по 5–7 листов на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: Новый год - Жаң а жыл, ёлка - шырша

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике зимы; загадывает загадку о елке:

В каждый дом под Новый год

Это деревце придет,
Зеленое и колкое,
Оно зовется… (елкою).

Педагог вовлекает детей в беседу о предстоящем празднике, предлагает рассмотреть картинки с изображением праздника.

Задаёт вопросы: « Что это? (Елка.) Елка, какая? (Красивая, нарядная, зеленая.) Чем украшена елка? (Шарами, игрушками.) Что мы повесим на елку? (Игрушки, огоньки.) Это гирлянда. Асем, скажи: что это? Гирлянда, какая? (Длинная, разноцветная.) Где висит гирлянда? Асем, скажи: где висит гирлянда? (Гирлянда висит на елке)»

Затем воспитатель читает стихотворение о наряженной елке Е.Благинина «Ёлка»:

Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней.

Дети с помощью воспитателя придумывают, как украсить елку в группе: можно сделать гирлянду из разноцветных бумажных «шаров».

Воспитатель напоминает, как из салфеток разного цвета делаются комки. Эти комки будут шарами для украшения елки. Воспитатель располагает комки-шары в определенной последовательности, обращает внимание на заданный порядок чередования цветов и просит назвать цвет каждого комка-шара.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель предлагает выкладывать готовые «шары» цепочкой на краю стола, чередуя их по цвету в заданном порядке.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель «собирает» все «шары» иголкой на нитку. Предлагает полюбоваться гирляндой.

Задаёт вопросы: « Что у нас получилось? Что это? (Гирлянда.) Куда мы ее повесим? На чем висит гирлянда? На чем висят шары? (На нитке.) Какого цвета эти шары, они какие? Какая получилась гирлянда? (Длинная, разноцветная.) Что мы сделали? (Мы нарядили елку)»

Дети вместе с воспитателем выбирают место в групповой комнате для гирлянды, любуются ею. Воспитатель обращает внимание детей на то, что такую красивую и длинную гирлянду можно сделать только всем вместе.

7. Конструирование из бумаги

Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег. Развивать интерес к природному явлению «снег идёт». Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация зимнего леса,

Билингвальный компонент:

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Задаёт вопросы детям:

Ребятки, посмотрите, что у меня в ведёрке? (снег)

Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

Педагог показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает детям, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Воспитатель предлагает детям покружиться как снежинки (Дети кружатся под музыку)

Предлагает сделать снег и показать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А поможет нам с вами это сделать бумага.

Спрашивает, какого цвета мы с вами возьмем бумагу (белую). Раздаёт детям полоски бумаги белого цвета и предлагает разорвать на мелкие кусочки, чтобы получились маленькие, лёгкие снежинки.

Игровое упражнение.

«Пошел снег». Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками Дети поднимают руки над головой и делают хва-

И покажем дома маме. тательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны .

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем Ходьба по кругу.

И к себе приходим в дом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски белой бумаги и разрывают её на мелкие части.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Итог занятия.

Педагог читает стихотворение И. Демьянова

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки! Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

Предлагает всем вместе подкинуть снег высоко над собой и покружиться. Хвалит детей: «Как много ребята сделали белого, пушистого снега»

Задаёт вопросы: «А снежок наш может растаять? Что произошло с нашим снегом в ведёрке? Почему снежок растаял и превратился в воду?»

8.

Тема: «Дорожки для машин и пешеходов»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о созревании овощей. Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной). Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением овощей; широких дорог с машинами, наполненными урожаем, и дорожек, ведущих в огород; кирпичики; игрушки: маленькая кукла и машинка.

Билингвальный компонент: дорога - жол

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает о большом урожае овощей. Предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей. Затем переключает внимание детей на другие картинки, на которых изображены машины, везущие урожай с полей по широкой дороге, и людей, идущих в огород по узкой тропинке.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что по широким дорогам ездит грузовой и пассажирский транспорт (грузовые машины, трамваи, автобусы), по узким дорожкам, вдоль больших дорог, ходят пешеходы или ездят на велосипеде люди (взрослые и дети). Узкие дорожки есть на каждой даче, они ведут в огород, где зреют разные овощи.

Задаёт вопросы: «Что здесь изображено? Что вы здесь видите? (Это сад. Это дом.) Что это такое? (Дорога.) Дорога широкая или узкая? Какая она? А это что? (Тропинка.) Что можно сказать о тропинке? Она какая? (Узкая, длинная.) А это что? (Это овощи.) По какой дороге едет машина? По узкой или широкой? Эта тропинка, какая? (Узкая.)

Подводит итог беседы по картинкам: чтобы поехать на машине за урожаем и привезти его домой, необходимо построить широкую дорогу из кирпичиков.

Педагог показывает детям кирпичики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кирпичику в руки, рассмотреть их, найти узкую и широкую стороны.

Объясняет и показывает, как построить широкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Посмотрите, как я буду строить широкую дорогу. Я взяла один кирпичик, положила его вот так. Я положила кирпичик на широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так, близко к первому кирпичику. Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом. Смотрите, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки. Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же. Вот как много кирпичиков я положила»

Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: широкая дорога для машин.

Педагог конструирует образец узкой дорожки. Объясняет и показывает, как построить узкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Я взяла один кирпичик, положила его вот так, на самую широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так к первому кирпичику. Смотрите, как я положила кирпичики: узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками не осталось щелочки. Положу так же еще один кирпичик. И еще один. Вот как много кирпичиков я положила. Что у меня получилось, как вы думаете? Узкая или широкая дорога получилась? (узкая) Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: узкая дорога для пешеходов.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальный показ приема плотного соединения деталей.

Итог занятия.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель помогает детям объединить все узкие дорожки и все широкие дороги; раздает детям маленькие куклы и машины, спрашивает, по какой дороге им лучше передвигаться. Предлагает поиграть с игрушками - поводить кукол по узкой дорожке, повозить машины по широкой дороге; читает стихотворение Е.Пожиленко:

Ехали мы, ехали,
На дачу приехали.
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дороги получились! Вот какая широкая ровная дорога для машин! И узенькая дорожка хорошая!»

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель показывает, как разбирать постройки и укладывать материал на место; поощряет тех детей, которые стремятся помогать укладывать материал на место.

9. Конструирование из строительного материала

Тема: «Дорожки длинная и короткая»

Цель: учить детей располагать детали горизонтально, плотно друг к другу. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Воспитывать умение доводить до конца дело. Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: полоска бумаги голубого цвета, 2 домика; по 5 длинных и 5 коротких кирпичиков на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: дорога - жол

Ход занятия.

У педагога на столе лежит полоска бумаги голубого цвета – река, стоят 2 домика.

Воспитатель рассказывает, что в домиках живут куклы Динара и Жулдыс. Они очень любят играть у реки, купаться. Куклы хотят, чтобы от их домиков к реке были проложены дорожки, а как их сделать, не знают.

Предлагает помочь Динаре и Жулдыс построить дорожки. Задаёт вопросы: «Из чего можно строить дорожки? Одинаковые ли дорожки по длине надо построить? Из каких кирпичиков лучше строить длинную дорожку? Из каких кирпичиков лучше строить короткую дорожку?»

С помощью детей отбирает длинные кирпичики и, соединяя их короткими сторонами, строит длинную дорожку. Точно так же строится короткая дорожка. Особое внимание детей обращается на то, что кирпичики должны быть расположены близко друг к другу («Чтобы куклам было удобно по ним ходить»). Предлагает детям построить вначале длинную, потом короткую дорожку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит, чтобы дети близко располагали кирпичики. Побуждает детей в процессе конструирования произносить слова: длинный, короткий - кирпичик, длинная, короткая – дорожка.

Итог занятия.

После окончания работы воспитатель спрашивает, одинаковые ли дорожки по длине, по какой дорожке будет ходить Динара, по какой дорожке будет ходить Жулдыс.

Педагог предлагает поиграть с постройками: дети водят кукол по дорожкам на речку, купаются, загорают, идут домой. После того, как дети обыграли свои постройки, предлагает разобрать постройки и сложить материал на место.

10. Конструирование из строительного материала

Тема: «Ворота» (низкие, высокие)

Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. Воспитывать умение доводить до конца дело. Развивать воображение, видеть ворота в элементах строительного материала. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: по 4 кирпичика и 4 кубика на каждого ребёнка; автомашины.

Билингвальный компонент: ворота - қақпалар

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает, какие бывают ворота (высокие и низкие, широкие и узкие)

Показывает и объясняет способ конструирования ворот: установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота.

Воспитатель объясняет и показывает, как увеличить высоту ворот: установить на 2 кирпичика кубики и перекрыть их верхним кирпичиком.

Самостоятельная деятельность детей.

С помощью педагога дети увеличивают постройку в высоту.

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей. Предлагает поиграть с постройками: дети провозят в ворота автомашины разной величины. После того, как дети обыграли свои постройки, предлагает разобрать постройки и сложить материал на место.

11. Конструирование из строительного материала

Тема: «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие)

Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены. Развивать воображение, учить видеть ворота в деталях строительного материала. Учить правильно, располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Кирпичики: 3 коротких, 4 средних; 2 высоких бруска; 3 кубика; игрушки: машина легковая и грузовая.

Билингвальный компонент : ворота - Қақпалар

Ход занятия

В начале занятия воспитатель закрепляет с детьми знание деталей строительного материала. Он показывает кирпичики двух величин и кубик, предлагает детям назвать их. Знакомит с новой для них деталью строительного материала - бруском, уточняет, что брусок похож на кубик, но высокий.

Задаёт вопросы: «Какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (Это кубик.) Что это? (Это кирпичик.) Покажите самую широкую сторону кирпичика. Покажите узкую короткую сторону. Где узкая длинная сторона? Эти два кирпичика одинаковые или разные? Покажите длинный кирпичик. А этот кирпичик длинный? (Нет, короткий.) Посмотрите, вот еще одна деталь. Это брусок. На что похож брусок? Это все строительные детали. Что с ними можно делать? (Строить)»

Педагог говорит, что сегодня дети будут строить ворота - широкие - высокие, узкие - низкие

Объясняет и показывает, как построить низкие ворота из трех коротких кирпичиков: «Чтобы построить ворота, важно правильно расположить кирпичики-столбики. Один столбик нужно поставить точно напротив другого столбика. Нужно поставить столбики кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга - так, чтобы между ними могла проехать легковая машина. (Проверяет расстояние, проводя между столбиками машину.) Сверху на опоры надо осторожно положить еще один кирпичик - перекрытие. Кирпичик-перекрытие нужно положить на столбики широкой стороной - аккуратно, ровно».

Затем воспитатель обращается к детям: «Может ли проехать через эти низкие ворота высокая широкая грузовая машина? Почему нет? Давайте проверим! Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше и шире?

Дети практическим путем выявляют несоответствие размеров ворот размерам машины. Выясняют, высокие и широкие ворота будут строить из трех средних кирпичиков и двух кубиков. При ответах детей воспитатель следит за тем, чтобы дети не подменяли слова «высокие», «низкие» словами «большие», «маленькие», исправляет ошибки.

Воспитатель предлагает построить узкие - низкие ворота для легковой машины, широкие - высокие ворота для грузовой машины.

Дети самостоятельно строят ворота. Воспитатель руководит детским конструированием, оказывает практическую помощь, дает советы, подбадривает неуверенных детей, оценивает детские конструкции.

Затем объясняет: чтобы ворота были прочными, их следует укрепить, у каждой опоры необходимо поставить по кубику. Нужно укрепить ворота - поставить кубики по обеим сторонам опор - и проверить, сможет ли высокая грузовая машина проехать в эти ворота.

Воспитатель говорит, что дети построили высокие ворота. Но такие ворота можно построить не только из кирпичиков и кубиков. Их можно построить и из других деталей. Детям дается задание: построить высокие ворота, но для опор использовать бруски. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.

Итог занятия.

В конце занятия все рассматривают получившиеся ворота и отмечают их особенности (прочность, ширину, высоту).

Задаёт вопросы: «Что мы построили? Из каких деталей мы построили ворота? Что мы брали? Перекрытие на чем лежит? Столбики лежат или стоят?
Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает поиграть с машинами. Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.

12. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мебель для кукол»

Цель: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. Формировать умения преобразовывать постройки в ширину. Продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Материал: куколки разного размера, строительные детали кубики, кирпичики, пластины разного цвета.

Билингвальный компонент: мебель - Жиһ аз, кукла – қуыршақ , стол - үстел, стул – орындық , кровать - кереует

Ход занятия

В гости пришли куколки. Просят ребят построить для них мебель.

Педагог предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол, стул и кровать для кукол (образец не дается).

Напоминает способы конструирования стула, стола и двух кроватей:

1.стул: поставим кирпичик на узкое, длинное ребро и к нему приставим кубик;

2. стол: поставим кирпичик на узкое, длинное ребро, а на него положим другой кирпичик;

3.узкая кроватка (для маленькой куколки): поставим два кирпичика, а на него положим пластину;

4.широкая кроватка (для большой куколки): поставим по два кирпичика и на них положим две пластины.

Предлагает красиво расставить построенную мебель, чтобы удобно было играть.

Самостоятельная деятельность детей

Перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета. Каждому ребёнку педагог даёт куколку, несколько отличающиеся по размеру, и просит построить для куколок предметы мебели, используя цвет деталей по желанию. Поощряет стремление детей строить по-другому.

Итог занятия

Обращает внимание на постройки: «Какие красивые кровати, столы и стулья вы построили, разные по цвету» Просит некоторых детей рассказать, как строили мебель. Раздаёт посуду, постельные принадлежности и играет с детьми.

13. Конструирование из строительного материала

Тема: «Длинный паровоз»

Цель: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, кошка, обезьянка, собачка.

Билингвальный компонент: кубик -кубиктар

Ход занятия.

Педагог поет песенку Железновой «Паровоз»:

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Так-так-так, так-так-так-так

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу!

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”, имитируют движение паровоза.

Воспитатель предлагает сделать паровозик и покатать на нём игрушки. Спрашивает детей, кто поедет на паровозике. (Показывает игрушки - мишка, зайка, кошка, мартышка, собачка). Вот как много друзей поедет на паровозике. Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков.

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.

Педагог показывает образец постройки длинного паровоза. Объясняет и показывает, как построить длинный паровоз, как соединить кубики между собой: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Приложила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какой длинный, ровный паровозик у нас получился!»

Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает покатать на паровозе наших друзей (еще раз спеть песенку). Потом просит тихо разобрать конструкцию и убрать кубики в коробку.

14. Конструирование из строительного материала

Тема: «Загородка для коров и телят»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). З акрепить умение детей замыкать пространство.

Демонстрационный и раздаточный материал: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

Билингвальный компонент: корова – сиыр, загородка - қоршау

Ход занятия.

Педагог раздает детям большие и маленькие картонные фигурки коров и телят. Спрашивает, кто это (Коровы и телята) Наши коровы и телята будут пастись на травке (дает по два листа зеленой бумаги). Какого цвета трава? (Зеленая.) Травка зеленая, и на ней пасутся коровы и телята. Но они могут далеко уйти и потеряться. Ребята, давайте огородим травку с коровами и телятами, построим им загоны.

Будем использовать для этого кирпичики: (Перед каждым ребенком лежат кирпичики разного цвета.)

Загон для коров будет у нас большой и высокий, чтобы коровы в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перешагнуть через высокий забор и убежать. Кирпичики нужно ставить вертикально на короткую узкую сторону, близко друг к другу. Чтобы коровы не разбежались концы загона нужно сомкнуть.

Загон для телят будет у нас маленький и низкий, потому что телята меньше и ниже коров. Кирпичики нужно ставить горизонтально на длинную узкую сторону, близко друг к другу. (Устанавливает один кирпичик.)

Чтобы загоны были красивыми, постройте их из кирпичиков разного цвета.

Педагог напоминает, что загородки необходимо аккуратно замыкать по четырёхугольникам (для телят – низкая загородка, для коров – высокая)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно строят загородки. Воспитатель руководит детским конструированием. Затрудняющимся детям оказывает практическую помощь.

Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на каждый построенный загон.

Задаёт вопросы: Что мы строили? Какой по размеру загон строили для коров, а какой для телят? Почему? Из кирпичиков, какого цвета Медет (Асхат) построил загон? Сколько кирпичиков нам понадобилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает поиграть с фигурками животных. Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.

15. Конструирование из строительного материала

Тема: «Заборчик вокруг детского сада»

Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

Материал: макет «Детский сад», кирпичики и кубики по 10 – 12 на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: детский сад – бала бақша, забор - дуал

Ход занятия.

Дети рассматривают макет «Детский сад». Воспитатель учит узнавать и называть объекты детского сада (Фигурки на подставке - деревья, клумбы, игровая площадка). Обращает внимание детей на красивые деревья, цветы, ярко раскрашенные объекты участка. Предлагает подумать, чего не хватает в предложенной композиции.

Загадывает загадку:

Сто дощечек в один ряд
Крепко связаны стоят. (Забор)

Педагог предлагает «построить забор из досок вокруг детского сада»

Задаёт вопросы: «Какие детали нам нужны? (Кирпичики)

Объясняет и показывает способы постройки забора: «Ставлю кирпичик на короткую сторону (показывает короткую грань) и поворачиваю широкой стороной к себе, вот так (показывает). И так ставить все кирпичики близко друг к другу по четырехугольник у »

Предлагает построить забор вокруг детского сада по предложенному образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает всем детям советами или практически.

Предлагает построить забор по-другому, из кирпичиков и кубиков. Взять кубики и поставить их рядом, потом на кубики поставить кирпичики на короткую сторону и широкой стороной к себе.

Итог занятия.

Педагог отмечает качество исполнения работы, степень участия каждого ребёнка. Раздаёт маленькие фигурки куколок, предлагает поиграть «на участке детского сада».

После того, как дети обыграли свои постройку, предлагает разобрать постройку и сложить материал на место.

Конструирование из строительного материала:

16.Тема: «Большие и маленькие дома для кукол»

Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Материал: Набор кирпичиков, кубиков, пластин, призм; образец постройки дома, куклы разной величины.

Билингвальный компонент: дом - ү й

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить (стены, крыша, окна, вход). Показывает образец дома и задаёт вопросы: «Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? (Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.) Из чего и как строят крышу?» (Из пластин, на которые устанавливают призмы.)

Предлагает взять куку и поселить её в доме, а если он не подойдёт по размерам, то перестроить его.

Педагог объясняет и показывает способ увеличения дома в длину – путём пристраивания двух кирпичиков сзади и в ширину – путём пристраивания кирпичиков с двух сторон.

Педагог предлагает построить дома, говорит:

Строим дом: Дом большой,

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Самостоятельная деятельность детей.

С помощью педагога дети выполняют сначала одну, а потом другую операцию.

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились! Затем предлагает поиграть с домиками.

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место.

17 . Конструирование из строительного материала

Тема: « Башенка и лесенка»

Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Демонстрационный и раздаточный материал: кубики и призмы разного цвета, игрушка Колобок.

Билингвальный компонент: башня - м ұнара, красный - қызыл, синий - көк, зелёный - жасыл, желтый - сары

Ход занятия.

В гости к детям пришёл Колобок. Воспитатель говорит: «Наш гость - колобок - на окошке лежал, по лесу бежал, а на башенке никогда не был. А ему так хочется посидеть на башенке. Поможем ему, ребята?»

Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня? (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета - одну из трех кубиков, а другую - из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием.

Воспитатель говорит, что Колобок хочет побывать на самом верху башенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) Предлагает поставить рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

Итог занятия.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. Просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

Воспитатель говорит, что теперь наш колобок может забраться на башенку. Молодцы, ребята, помогли колобку. Он очень рад!

18.Конструирование из строительного материала

Тема: «Загородка для уточек»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную плоскость. З акрепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.
Демонстрационный и раздаточный материал: на каждого ребёнка: кирпичики двух цветов, голубой лист бумаги закругленной формы, маленькие игрушки уточек; игрушка лиса.

Билингвальный компонент: утка - Үйрек, лиса - тү лкі

Ход занятия .

Педагог говорит, что сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Раздаёт детям голубые листы бумаги закругленной формы и предлагает огородить озеро для уточек.

Педагог не даёт образец постройки, а показывает один конструктивный момент, используя словесные указания: «Сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, жёлтая, клёв красный. Пустите свою уточку поплавать на озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая. (Показывает игрушку.) ребята, давайте огородим озеро. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик.) Чтобы загородка была красивая, постройте её из кирпичиков разного цвета».

Педагог напоминает, что озеро надо огораживать по кругу.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед каждым ребёнком в стопочках лежат кирпичики двух цветов. Воспитатель руководит детским конструированием.

Итог занятия.

Воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки лисы: «Какой заборчик построил Медет: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к уточке!» (Лиса играет с ними – пытаясь догнать уточек) Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать кирпичики в коробку.

Литература

1.«Обучение детей в дошкольных учреждениях села» авт. А.С Алексеевой. М., 1990

2."Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011

3."Ознакомление с окружающим миром" авт. Г. В. Морозова 2010

4. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада /Сост. Г.М. Лямина. - М., 1981

5.Конструирование и ручной труд в детском саду /Из опыта работы. – М., 1990

6.Развитие у дошкольников конструктивного творчества авт. А. Н. Давидчук. М., 1976

Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Цель : Развитие конструкторских способностей .

Задачи :

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы :

1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа :

1. Игры с конструктором .

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит :

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель : Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

Воспитатель :

Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? (на широкую) .

Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

Обигрывание построек с игрушками.

Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"

Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.
Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.

Описание материала: Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть


Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.

Ход работы:

Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!
Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост

Воспитатель : На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель: правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель: посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель : Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель : посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.


Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)


Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги




Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»


Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.


Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.


Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить


(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост


Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!


Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.