Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок". Семейные традиции

Форма проведения: круглый стол

Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания

Цели и задачи:

Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основу взаимопонимания:

    Формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.

Работа с китайской притчей «Ладная семья»

Обсуждение с родителями притчи

Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).

Какие взаимоотношения должны быть в семье?

Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Слово социального работника:

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анкетирование

Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.

Анкета

    Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    Интересуются ли дети вашей работой?

    Знаете ли Вы друзей своих детей?

    Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?

    Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

    Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.

    Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?

    Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

    Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

    Есть ли у вас общие занятия, увлечения?

    Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

    Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

За каждый положительный ответ ставится 2 балла;

За ответ «иногда» - 1 балл;

За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.

10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.

9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен.

Практическая работа с родителями

А сейчас я хочу вместе с вами сделать памятку, которая будет помогать наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, взаимопонимание в семье.

Вопросы: 1) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с взаимоотношениями в семье.

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод: при общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чём ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой– дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год,23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть. Сегодня ждет нас игра, Любит это занятие детвора. Но на собрании дети наши не играют, А родителям место уступают.

Родители делятся на 2 команды

Разминка. Воспитатель: Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – это я.

Какая, же у нас семья? (6 человек)

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель: Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание № 2. - Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках. -Зачитайте.

В А П Л Д Э

А И Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Т

Я Ч И Т Ю Г

Ф Ы Р Ц К Х

Ы Ц И Ь Я Н

Ы С В А П Т

Е А П Н Р О

Р Г С М И Т

Ф Ы В А К Е

З Р О Л Д Е

М И Т Я А Ю

С Й Ц Е К Е

П М Р О Е О

Й О Н Ы В Ы

А Й П О Ы Ф

С М Б М Ч Я

Е Ц К Е Д А

Н У К О Е Н

А В В А П О

Ы В Г Ч С О

Д М И Н Ч Я

Я С Ё М И Т

Ч Л Я К У А

Воспитатель: У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!»,«Мама, папа, я - спортивная семья», «Новый год», «8 Марта.

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Конкурс4 "Семейная викторина"

1. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

3. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – …(пропущен глагол), а для народа –светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

5. Первый, старший ребёнок в семье –первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

9. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева".Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

12. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

13. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

14. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)

Воспитатель:

Семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки –это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс 6"Литературные родственники"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

"..." М.Горький. ("Мать".)

Разбойники",А.С. Пушкин. ("Братья-разбойники") "

Карамазовы", Ф.М. Достоевский. ("Братья Карамазовы".)

"Три...", А.П.Чехов. ("Три сестры") "

Ваня",А.П. Чехов. ("Дядя Ваня".) "

Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов. ("Дед Мазай и зайцы".) "Капитанская

...",А.С. Пушкин. ("Капитанская дочка".) "

Полка", В.П. Катаев. ("Сын полка".) "

Капитана Гранта", Ж. Верн. ("Дети капитана Гранта") "

Фёдор, пёс икот", Э. Успенский. ("Дядя Фёдор, пёс и кот".)

Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Конкурс 7 "Дискуссия"

Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Конкурс 8 «Солнечные лучики»

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите с ручкой любую семейную традицию, и не обязательно, чтобы это было ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку. Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Разминка

Воспитатель:

Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства. А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

Воспитатель: Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся, что поможет вам увеличить число семейных традиций.

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

    Дата публикации: 22.03.16

    Круглый стол «Семья, семейные ценности»

    ВЕДУЩИЙ

    Шел по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Познакомимся сейчас!

    Начнем с меня

    Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.

    Продолжаем по кругу.

    После знакомства с родителями

    ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.

    Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

    Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

    Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)

    «Дети – это живые цветы земли»

    А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

    В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

    Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».

    ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.

    Перед вами сундучок

    Сундучок сей не простой

    Клад лежит там золотой.

    Ценность есть, но нет вещей,

    А закрыт на семь ключей.

    Эти ключи означают ценности,

    Что кирпичи для семейной крепости.

    Чтоб вы смогли сундук открыть,

    Их нужно силой наделить.

    Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?

    Тогда помогите мне его открыть.

    Первый ключик добра. (СЛАЙД)

    На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.

    Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.

    Пословицы для бабочек:

    В гостях хорошо … (а дома лучше)

    Не нужен клад … (когда в семье лад)

    Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    Один в поле… (не воин)

    Мой дом… (моя крепость).

    Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

    Как родители жили, так и нас... (благословили).

    Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

    Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

    При солнышке тепло, а при матери... (добро).

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен добром.

    Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)

    Любят в семье без особых причин -
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.

    Семья без любви не может существовать.

    «Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен силой любви.

    Третий ключ – забота(СЛАЙД)

    «Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

    Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.

    Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)

    Игра «Испорченный телефон»

    Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)

    Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.

    Итак, наш ключ наделён пониманием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Юлия Шапкина
    Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

    Ход проведения собрания

    1-ая часть

    Уважаемые родители ! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить о ваших семьях , о ваших семейных традициях и их значении в воспитании и развитии вашего ребенка.

    По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ».

    С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье . Кто может назвать пословицы или поговорки, давайте спросим родителей .

    В гостях хорошо, а дома лучше;

    Дети не в тягость, а в радость;

    Когда семья вместе и сердце на месте

    Мать кормит детей, как земля людей;

    Нет дороже отца с матерью;

    Семья это семья .

    В каждой семье должны существовать свои традиции , но некоторые семьи не соблюдают традиции , и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях , которые существуют во многих семьях .

    Традиция 1 . Семейные праздники

    Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье ? (ответы)

    Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

    Как вы устраиваете детские праздники в семье ? (ответы)

    Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

    Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

    Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей )

    Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

    Все любят подарки, особенно дети.

    Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей ) .

    Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически : мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

    Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения . Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

    Традиция 2 . Семейные архивы

    Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

    Семья должна иметь свой архив : почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

    Традиция 3 . Семейный альбом

    Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

    Когда вы его листали в последний раз?

    Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями .

    Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи , что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

    Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

    Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город , на дачу вместе с ребенком?

    Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

    Традиция 5 . Семейное посещение театров , музеев, выставок

    Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?

    Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции . Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи .

    Традиция 6 . Коллекционирование

    Очень хорошо что есть в семье традиция , если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

    Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

    Традиция 7 . Игры с ребенком

    Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?

    Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

    Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.

    Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье . Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры : настольные , подвижные, словесные, развивающие.

    Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например : «угадай с какого растения семена , «Кто, кем был?» , «Что может летать?» , «Найди похожее на яблоко» .

    В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей , знающими свою родословную.

    Традиций очень много , можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы , прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов , родословной своей семьи . Это чтение книг.

    2-ая часть :

    Уважаемые родители ! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни :

    1 СИТУАЦИЯ : Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт .

    Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

    ЗАКОН : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

    2 СИТУАЦИЯ : Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

    ЗАКОН : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

    3 СИТУАЦИЯ : Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать . После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

    ЗАКОН : Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

    4 СИТУАЦИЯ : Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол . После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи ?

    ЗАКОН : Уважительного отношения членов семьи друг к другу .

    5 СИТУАЦИЯ : В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это . О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

    ЗАКОН : В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

    ВЫВОД : Если эти законы в семье пополняются , значит, ребёнок состоится как личность.

    Решение родительского собрания :

    1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье .

    2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров, музеев, выставок.