Аналитический отчет воспитателя старшей группы за учебный год. Творческий отчет воспитателя разновозрастной группы Аналитический отчет воспитателя разновозрастной группы год

Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год

Воспитатели : первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.

Списочный состав : 29 детей;

2-я младшая группа- 20 детей

Средняя группа- 9 детей

Мальчиков – 15;

Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год .

Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Формирование навыков учебной деятельности ;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) . Планируя воспитательно-образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми : «Осенняя фантазия» -букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год» , «Праздник мальчиков и пап!» , «Любимым бабушкам и мамам!» , «Вместе весело шагать по просторам» -спортивное развлечение, «День Победы!» .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках : Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев» , выставка «Новогоднее вдохновение» , выставка «Мамин праздник» , выставка «Пасхальное рукоделие» , реализация проекта «Перелетные птицы» , смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году » . По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы : «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» , «Как отвечать на детские вопросы» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал : «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» , «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» , «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста» , папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!

Консультации : «Почему дети ломают игрушки» , «Роль семьи в физическом воспитании» , «Играем на кухне» , «Безопасность детей- работа взрослых » , «Нужен ли малышу дневной сон» , «Маленькие пешеходы» , «Рассмотрим картину вместе» , «Взрослый мир в детских мультфильмах» , «Сказки, которые мы читаем детям» , «Искусство быть родителем» , «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы » , «Детское автокресло» .

Условия работы с родителями :

Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

Дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как :

-- групповые родительские собрания;

Анкетирование;

Консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).

Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи :

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Вести диалог с педагогом, сверстниками

Использовать в речи «Спасибо» , «Здравствуйте» , «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы , величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем

Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Активное участие в мероприятиях ДОУ

Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы

(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Принцип сотрудничества с семьей.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Индивидуальные беседы

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.

В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,

В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475

На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Детские изобретения из лего»

Фотовыставка «Я люблю…»

Военной техники и военных вымпелов

«Любимая мамочка»

Ярмарка Кукол

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Космос глазами детей»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.

«круто ты попал в детский сад»

Экскурсии

Волшебство осени

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской

Красота весны (по ул. П. Емельянова

К памятнику майора Козенкова

К памятнику Емельянова

В «музей боевой славы» в/ч 06414

Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.

Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»

Конкурсы

Областной конкурс «Осенний вальс»

Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле

Городской конкурс «Здоровый дошкольник»

Областной конкурс «Разбуди весну зимой»

Областной конкурс «Сбережем планету чистой»

Городской конкурс «Колокольчик»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Дистанционные конкурсы :

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072

Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121

VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018

Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018

Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей

Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан

Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)

Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1

Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1

Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Кружковцы театральной студии ДЮЦа

Аниматоры

Военнослужащие папы детей

Ветеран ВОВ

В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :

«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».

Также участвовала в семинарах :

Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»

Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»

Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.

Годовой отчет о проделанной работе в ранней разновозрастной группе за 2017 - 2018 год.

В группе 23 ребенка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Воспитатели давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
  2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
  3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
  4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. (Приложение № 1)

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организации образовательного процесса, поставленных задач и в выборе методов и приёмов.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  •   Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •   используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •   владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  •   проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  •   проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •   у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в ранней группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В течении года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «В гости к ежику», новогодний праздник «Зайкина морковка», утренник посвященный 8 марта «В гости к солнышку», Парад Победы.

Так же родители и дети группы в течение года принимали участие в конкурсах и выставках на уровне детского сада и группы. Воспитатель Ченцова Надежда Константиновна приняла участие в разных мероприятиях и конкурсах на разном уровне:

1.Победитедь муниципального конкурса проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим».

2.Участница муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

3.Победитель (1 степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Январь 2018»

4.Приняла участие в районом методическом объединение для воспитателей младших групп по теме «Тематические недели в детском саду».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода - участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации :
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
- режимы группы на холодный и теплый период;
- сетка занятий;
- перспективное планирование по разделам программы;
- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов :

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей - спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы :

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- рациональная, не перегревающая детей одежда;
- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10-12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3-5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю :
- благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
- знание правил личной гигиены;
- знание о правильном питании;
- знание о необходимости физической подготовки;
- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал или !

Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы

В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Общая численность детей

Начало года : 26

Конец года : 22

Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Объекты природы;

Предметный мир и др.

Формы работы :

Режимные моменты

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :

Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, станице;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции