Педагогический проект история пермского края. Педагогический проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Заповедные места Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Автор: Медведева Виктория Викторовна воспитатель первой квалификационной категории г.Березники, 201 8 г.

Вид проекта: познавательно- экологический Продолжительность: краткосрочный Участники: подготовительная к школе группа и их родители Направления: познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Возраст: старший дошкольный Длительность: январь 2018год – февраль 2018 год.

Цель. Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природы родного края, о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу; Формировать представления о заповедных местах Пермского края; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

Проект о Пермском крае для детей начался с понятий «Заповедник», «Национальный парк». Дети познакомились с первым национальным парком «Лосиный остров» и с причинами возникновения первого Баргузинского заповедника в России – истребление соболя. Ручной труд «Лосиный остров»

Соболь занесён в Красную книгу не только России, но и Пермского края, так его называют «жемчужиной Пермского края» Совместная деятельность в парах «Соболь»

Ребята узнали, что заповедники есть и в нашем родном крае: Вишерский и Басеги. Также познакомились с правилами нахождения в заповедной зоне, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Пермского края и почему. НОД «Вишерский заповедник»

В ходе проекта, дети не только узнали про чёрного аиста, но и освоили нетрадиционную технику рисования клея с солью. Рисование «Чёрный аист»

Наибольшее впечатление на детей произвела Кунгурская ледяная пещера, так как пещеры никто близко не видел и в них не бывал. Дети посмотрели картинки и короткий видеосюжет о Кунгурской ледяной пещере. В ходе эксперимента попытались вырастить сталактиты и сталагмиты, узнали кто такой спелеолог и какое снаряжение надо, чтобы побывать в необследованной пещере. Эксперимент «Сталактиты» (из соли)

Спелеолог – это круто Пролезть через тоннель никто не испугался

Также в нашем крае много интересных мест, которые получили статус природных памятников Пермского края. Это Каменный город, водопад Плакун, Усьвинские столбы, горы Ветлан и Полюд, камень Гворливый, Помянённый камень и многие другие. Проект закончился викториной, чтобы понять, что ребята запомнили, показалось интересным, в каких местах хотели бы побывать. Команда победителей

Родители тоже приняли участие в нашем проекте. Пришли в творческую гостиную «Грот Кунгурской пещеры» (рисование пещеры клеем с солью)

Мамы и папы приняли участие в разгадывании кроссворда «Пермский край»

Дети для родителей создали газету с рисунками, фотографиями и информацией о заповедных местах Пермского края

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Патриотическое воспитание тесно связано с нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием маленького человека и реализация воспитания первоначальных гражданских чувств, всех этих разделов возможно посредством реализации проектной деятельности. Цель проекта: формирование первоначальных патриотических гражданских чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста через привитие любви к родному краю, бережного отношения к его достопримечательностям и природе.

Проект «Животный мир Пермского края» (май - июнь).

Цель: формирование нравственных основ личности детей дошкольного возраста через знакомство с животным миром Пермского края.

Задачи:

1. Расширить знания детей о животном мире Пермского края.

2. Сформировать умения и навыки бережного отношения к животным, воспитывать любовь к родным местам, малой родине.

Виды деятельности

Тема

1. Познавательная деятельность
(сбор и систематизация информации)

1. Просмотр презентаций с детьми: «Птицы Пермского края», «Животные Пермского края», «Насекомые Пермского края», «Рыбы Пермского края», «Красная книга Пермского края» и др.

2. Изучение, просмотр фоторепортажей, цикла передач о ледяной пещере «Кунгур - TV»; короткометражного фильма «Природное наследие Пермского Края» «Чудо животного мира Пермского края», «Самые красивые животные севера нашего края».

3. Рассматривание картинок и фотографий с изображением «животный мир Пермского края», оформление их в альбом.

4. Рассматривание набора открыток «Животные Прикамья».

5. Изготовление дидактической игры - лото «животный мир Пермского края».

6. Сбор материалов из книг, газет, энциклопедий, интернет-источников о животном мире Пермского края.

7. Составление информационного кейса с рассказами детей о Животных Прикамья.

8. Коллаж «Животный мир Пермского края» (оформление коллажа в группе).

9. Оформление тематических альбомов: «Птицы Пермского края», «Животные Пермского края», «Насекомые Пермского края», «Рыбы Пермского края», «Красная книга животного мира Пермского края»

10. Беседы: Как люди помогают лесным обитателям?», «Как животные строят жилище?».

11. Вечер загадок «Животные Пермского края».

2. Экспериментальная деятельность (познавательные эксперименты)

1. Опыты с водой и семенами: «Что быстрее растает?», «Прорастание зёрнышка», «Чье пёрышко?»

3. Двигательная деятельность детей

1. Разучивание подвижных игр «Подбери пару», «Взрослый - детеныш».

2. Игры - забавы: «Волк и волчата», «У медведя во бору», Сокол и лисица», «Смелый охотник».

3. Пальчиковая гимнастика «В мире животных».

4. Художественно-творческая деятельность детей

1. Оформление в группе коллажа «Животные Пермского края».

2. Оформление выставки детского творчества «Чудеса животного мира».

3. Оформление тематических альбомов для рассматривания.

4. Разучивание с детьми стихов о животных.

5. Чтение художественной литературы: Снегирев Г. «Птицы наших лесов», В. Зотов «Лесная мозаика».

6. Коллективная объемная аппликация из бумаги «Подводный мир»; Конструирование из геометрических фигур «Животный мир», Оригами «Насекомые Прикамья»; Рисование «Животные наших лесов» (коллаж).

7. Творческий конкурс рисунков «Берегите птиц».

8. Изобразительная деятельность: лепка «Кто живет в наших лесах».

5. Музыкальная деятельность детей

1. Слушание песен «Ребятам о зверятах».

2. «Мир животных в произведениях Е.И.Чарушина».

3. Просмотр музыкального ролика «Мир птиц».

4. Разучивание музыкальной игры «Животный мир».

5. Разучивание частушек про животных, насекомых, птицах.

6. Разучивание танца «В мире животных».

6. Театрализованная деятельность

1. Театрализованная игра - этюд «Кто в этом домике живет?»

2. Кукольный театр на деревянных ложках сказки «Братья наши меньшие».

3. Игра - имитация «Животных и птиц».

Работа с родителями

1. Беседы, консультации,

1. Наглядная консультация «Чудеса животного мира».

2. Конкурс творческих работ «Животные Прикамья».

2. Практическая деятельность

1. Помощь родителей в создании тематических альбомов, информационных кейсов «По страницам Красной книги». «Животные. Птицы. Насекомые Пермского края».

3. Итоговое мероприятие

Познавательная викторина «Чудеса животного мира Прикамья».

Ожидаемые результаты подпроекта « Животный мир Пермского края»

Качественный результат:

Для детей:

  • Формирование представлений детей о животном мире Пермского края.
  • Формирование интереса к родному краю, бережного отношения к животным; положительных эмоций в процессе приобщения к животному миру Прикамья.
  • Осознанное отношение к животным, проявлении заботы о животном мире.
  • Расширение словарного запаса детей, общей осведомленности.

Для родителей:

  • Осознанное отношение к формированию нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, чувства любви уважения к животному миру Прикамья.
  • Формирование активной позиции родителей в процессе реализации подпроекта «Животный мир Пермского края» комплексного проекта «Мы - юные кунгуряки», в совместной творческой деятельности с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369» г. Перми

Проект

«Природные чудеса Пермского края».

Воспитатель

Редькина С.Л.

Пермь

2017 год

Информационная карта

Редькина Светлана Леонидовна

Руководитель проекта

Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения

Кадры, реализующие проект

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Город, район

Г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203

Телефон

Тел. 241-91-84

Электронная почта

Сайт учреждения

http :// detsad369.caduk.ru/

Вид, тип проекта

Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.

Цель, направления деятельности проекта

(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.

Краткое содержание проекта

Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203

Сроки проведения

Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017

Количество участников

Детей-32, родители, педагоги - 3

Возраст детей

От 3 до 4 лет

Форма проведения

Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.

Продукт проекта

Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».

Актуальность проекта:

Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.

Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.

Цель проекта:

Знакомство детей с природными ландшафтами

(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.

Задачи проекта:

    Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;

    Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;

    Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.

Нормативно-правовая база:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",

    Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

    Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)

    Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »

Возможные риски и пути их преодоления:

1.Недостаток наглядного материала.

Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;

2.Карантинные мероприятия.

Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.

3Пассивность родителей.

Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный

Задачи:

    выявить проблемы, формирования цели, задач;

    разработать проект;

    создать условия для реализации проекта, оформления группы;

    пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Сен-тябрь

Проблема, цели, задачи проекта

Воспитатели

Разработка проекта

Сен-тябрь

Проект

Воспитатели

Поиск идей для оформления группы

Сен-тябрь

Идеи для оформления

Воспитатели

Оформление группы

Сен-тябрь

Оформление в группе

Воспитатели

Наполнение РППС

Сен-тябрь

Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры

Воспитатели.

II этап – основной этап реализации проекта

Задачи:
  • Сформировать представление у детей о природе Пермского края;

    Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций

Ок-тябрь

Конспект

беседы

Воспитатели

Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»

Ок-тябрь

Знание детьми названий рек Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: Владимир Тяптин

«О, Пермский край!»,

«Кама-камушка», Струнова Дарья « О реке Чусовой».

Ок-тябрь

Усвоение содержания сказов детьми

Воспитатели

Рисование: «Река»

Ок-тябрь

Рисунки детей

Воспитатели

Беседа «Высоко в горах»

Ок-тябрь

Знание детьми названий гор Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: «Страна малахита»

Ок-тябрь

Усвоение содержания

Воспитатели

аппликация «Гора»

Ок-тябрь

выставка

Воспитатели

Беседа «Заповедник Басеги»

Но-ябрь

Знание детьми заповедника Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ:

«Кунгурская ледяная пещера»

Но-ябрь

Усвоение

детьми содержания произведения

Воспитатели

Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»

Но-ябрь

выставка

Воспитатели

Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.

Но-ябрь

Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.

Воспитатели

III этап – Контрольно-оценочный

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Оформление альбома «Пермский край»

Но-ябрь

Альбом

Воспитатели

Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»

Но-ябрь

Стенд

Воспитатели,родители

Итоговое мероприятие

Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!

В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...

Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...

Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...

У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!

Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...

Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...

Заповедник Басеги

Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!

Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.

Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.

Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.

Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.

Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

Познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

Дать представление о достопримечательностях родного города;

Привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

Использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. - январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

№ п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

Центральные улицы города;

Парки и скверы Перми;

Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

Пермь театральная

Памятники и музеи города.

Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Фотоотчеты

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

- «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Посещение краеведческого музея

Разучивание песен, стихов о Перми

Подбор материалов

Оформление макетов «Любимое здание моего города»

Помощь в изготовлении, описании и оформлении.

Оформление выставки «Наш любимый город»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Куртог «Сказки».

Оформление выставки книг о городе, родине, стране в книжном уголке.

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Оформление странички книги.

Оформление книги рассказов о городе.

Посещение кукольного театра.

Историческая викторина «Знатоки родного города»

III. Презентационно - завершающий

Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Пермь!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. 1.интерес детей и родителей;
  2. 2.методические разработки,
  3. 3.интеграция со специалистами детского сада.

Возможные риски:

  1. 1.нежелание участвовать в проекте родителей;
  2. 2.низкое ресурсное обеспечение;
  3. 3.низкая познавательная активность участников.

Предполагаемый результат:

  1. 1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. 2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.

  1. 1.Как называется наш город?
  2. 2.Кто является основателем нашего города?
  3. 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
  4. 4.Чем славится земля Пермская?
  5. 5.Назови свой домашний адрес?
  6. 6.Какие улицы ты еще знаешь?
  7. 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
  8. 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
  9. 9.Назови театры нашего города?

Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.


Смета расходов

№ п/п

Ресурсное обеспечение

Кол-во за единицу/сумма

Количество штук, сумма

Ноутбук «Packard-bell»

1/15.000

15.000

Фотоаппарат «Canon»

1/7000

7000

Экран настенный «Pro-mega office»

1/1990

1990

МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240»

1/2890

2890

Расходные материалы (черный картридж, цветной картридж)

1/744

1/905

1649

Карта памяти к фотоаппарату

1/1700

1700

USB устройство

1/500

Магнитные держатели

1уп - 567

1134

Беспроводная мышь

Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику

1/500

4/2000

Набор видеофильмов на тему «Город Пермь»

1/200

4/800

Настенная система «durableSherpa style 5844»

1/3811

3811

Обложки пластиковые

1уп - 950

Итого: 40.014 рублей.


Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Социализация».

В гостях у Деда-краеведа

Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике г. Перми.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?

Как называется наш край?

Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.

Что обозначают элементы этого символа?

Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.

Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.

Какие дома в Перми построены?

Какие улицы в Перми?

Что еще вы видели в Перми?

Посмотрите на экран (слайды г. Перми)

Каким город стал в наше время?

Какие дома построены?

Какие улицы? (широкие, длинные)

Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.

Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?

Спасибо вам за интересные рассказы.

Ребята, а что нового узнали на занятии?

Нам надо рассказать Деду-краеведу.

Дед дед-краевед

Ты посылочку прислал

Много ты нам показал

1-2-3

Что узнал, ты расскажи!

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.