Игрушки для 8 мес. Обучение коммуникативным навыкам

Прежде чем решить, какие игрушки нужно купить малышу в 8 месяцев, необходимо проконсультироваться с детским невропатологом. Данный специалист определит уровень развития малыша и поможет родителям выбрать нужный путь его дальнейшего «роста».

Как правило, большинство малышей в 8 месяцев могут ползать и легко менять свою позу. Также в этот период ребенок старается стоять без опоры. Как только он находит свой баланс, сразу же падает на попу, пытаясь повторить все заново.

Восьмимесячный малыш старается отказаться от помощи родителей сделать что-либо самостоятельно. Он хочет сам поиграть с различными игрушками, начиная от машинок и заканчивая большой пирамидой.

Что нужно для активного развития?

Так как в 8 месяцев малыш пытается учиться ходить, поэтому у него начинает активно развиваться жестовая речь, включая мелкую моторику. Поэтому малышу интересно играть с мелкими предметами, складывая и рассматривая что-то: книгу, кубик, мячик.

Для развития такого ребенка родители должны приобрести некоторые игрушки:

  • мячи, машинки с различными функциями, к примеру, машинка должна сама ехать и светиться,
  • коробки для игрушек,
  • пирамидка из колец,
  • кубики для постройки домика,
  • резиновые зверята,
  • большие надувные или раскладные игрушки: палатки, домики,
  • предметы, которые состоят из нескольких частей: разноцветная посуда в большой емкости, конструктор и прочее,
  • кубик с отверстиями для более мелких игрушек и диском, схожим на телефонный аналог.

Нужно помнить, что игрушкой для 8-ми месячного малыша являются все те предметы, с которыми он сталкивается. Это может быть лейка, мобильный телефон, пульт от телевизора, и прочее. Рекомендуется не давать малышу все игрушки сразу. Их следует чередовать.

Однако кроме игрушек, малыш нуждается и в общении с окружающими его людьми. В таком возрасте деткам интересно поиграть в прятки либо поползать на перегонки. Также можно поиграть воздушными шариками. Ребенку интересно выявить игрушки на ощупь.

Уход за малышом, играя

Чтобы малыш был активным, он нуждается в регулярном кормлении и должном уходе. Некоторые детки не любят, когда их купают. Поэтому проводить банные процедуры также нужно в игровой форме. Для этого потребуется купить надувные игрушки.

Что касается кормления, то их число в 8 месяцев уменьшается до 6-8 раз. Малышу же свойственно теперь съедать максимум 100 грамм прикорма. Режим же сна – остается прежним. Для того чтобы малыш хорошо спал, нужно подобрать ему наиболее подходящую игрушку.

Что нужно помнить?

Большое внимание при развитии малыша нужно уделять прогулкам на свежем воздухе. Однако для того чтобы ребенку было интересно находиться на природе, нужно подобрать соответствующие для него игрушки. Это может быть гусеница на ниточке, большая машинка с пультом управления, вертолет, мячик и прочее.

Еще одним важным моментом восьмимесячного малыша является прорезывание зубов. Для облегчения боли, рекомендуется покупать игрушки с кольцами. Это может быть оригинальная гусеница с зеркалом и крутящимися элементами, из которых состоит ее туловище. В аптеке на такой случай можно купить специальные водяные грызуны, внутри которых находится жидкость. Грызя такие игрушки, стихает зубная боль.

При развитии малыша родители не должны упустить самые важные для его роста моменты. К примеру, в 8-м месяцев у ребенка начинает активно развиваться мелкая моторика. Для этого потребуются игрушки соответствующих размеров: маленькие звери, небольшие пирамидки, бусинки и прочее. От активности родителей зависит успех ребенка.

Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребёнок уже достаточно взрослый. Он уже самостоятельно сидит, а большинство детей спокойно передвигаются по квартире, ползая. Малыш любопытен, он стремится познать мир. А первое впечатление об окружающей обстановке, он получает посредством игрушек. Кроме того, они ещё способствуют общему развитию малыша и помогают ему осознать принадлежность к обществу. В этот период, ребёнок уже может играть в песочнице со сверстниками, что также будет благоприятно влиять на становление малыша, как члена общества. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки уже доступны для игр детей и о том, как с ними нужно взаимодействовать.

Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев

Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.

Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:

У моего сына был мягкий попугайчик, сантиметров 30 высотой. Если ему надавить на животик, он начинал хохотать и говорить, как его зовут, при этом предлагал дружить. Моего сына это очень забавляло.

  1. Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.

Мой сын, например, с радостью общался с куклами, о чём-то им рассказывал. Это помогает социальному развитию крохи. Но и машинками он игрался с не меньшим удовольствием. Кстати, маленькие машинки также способствуют развитию мелкой моторики.

Правильное взаимодействие с игрушками

В возрасте 8-9 месяцев малыш уже может не только рассматривать или наблюдать за мамиными действиями в процессе игры. Он уже и сам способен принимать активное участие в играх.

Так какие же варианты близкого взаимодействия крохи с различными предметами?

  1. Развиваем моторику.
  2. Строим башни.
  3. Шнурочные игрушки.
  4. Складываем игрушки на место.

Очень важно давать ребёнку свободу в его действиях, не навязывайте своё понимание. Не вздумайте, например, лезть со своими нравоучениями к крохе, который не в той очерёдности поставил колечки в пирамидке или неправильно ставит кубики друг на друга. Мама должна спокойно объяснить, помочь, желательно при этом использовать другую пирамидку и строить свою башенку, а не вмешиваться в процесс малыша.

Развиваем моторику

Давайте ребёнку предметы разного размеры, но удобные для удерживания в руке. Если мама находится рядом и внимательно наблюдает за малышом, дайте ему объекты размером в 3 см. Подойдут сферические и кубические предметы.

Важно давать в руки малыша игрушки, состоящие из разных материалов, можно предлагать крохе потрогать разную фактуру тканей.

Строим башни

Очень важно играть с кубиками. Первый раз придётся маме показать, как нужно строить башню. Малыш будет сидеть и увлечённо наблюдать за её действиями. Также считается полезным показать крохе, что постройку можно разрушить. Лучше это делать с мягкими кубиками, пластмассовые приберегите на потом (малышу будет больно ударить по таким кубикам, чтоб разрушить башенку). Очень скоро ребёнок захочет сам строить и рушить.

У моей подруги дочка не любила строить, она ждала, пока мама возведёт башню, а потом за секунду всё разрушала и смеялась.

Шнурочные игрушки

В 8-9 месяцев у детей наступает период, когда хочется всё выбросить: из кроватки, коляски , коробки с игрушками. Этот процесс доставляет малышу немалое удовольствие. А вот маму это начинает раздражать, ведь ей приходится ходить и постоянно поднимать всё, что карапуз раскидал. Не успела она положить на место, что подняла, а тут уже новая игрушка летит на пол. Был найден выход, как и ребёнка не расстраивать и маме уберечь нервы. Вам необходимо игрушки, находящиеся, к примеру, в кроватке привязывать шнурком к перилам или прутьям. Таким образом, игрушки не смогут далеко улететь, да и малыш сможет самостоятельно их возвращать в кроватку, просто потянув за верёвочку.

Бутылочки

Грудничку в 8-9 месяцев будет очень интересно наблюдать за бутылочками и играться ими, если в прозрачную пластиковую тару вы поместите, например, пуговицы разных размеров и формы, бусинки, бобы, монетки. Они не только будут удивлять взор ребёнка своим разнообразием, но и будут радовать создаваемым звуком.

Складываем игрушки на место

В этот период важно приучать ребёнка класть игрушки по местам. Чтоб упростить малышу задачу, можно выделить для всех игрушек коробку или приобрести в магазине специальную коробку для игрушек. Карапузу будет проще класть игрушки в одно место, хоть процесс разбрасывания игрушек из коробки тоже заинтересует кроху.

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Вашему ребенку уже 8 месяцев. В его жизни произошло множество перемен, он уже многому научился. С каждым днем малыш приобретает новые знания о внешнем мире и себе.

Итак, карапуз делает первые шаги и ему это доставляет неимоверное удовольствие. Существует много способов, как обезопасить малыша от падений, когда он начинает ходить. Например: купите или сделайте самостоятельно приспособления, рассчитанные для малютки начинающего ходить с опорой. С таким приспособлением кроха будет не только учиться ходить, но и играть.

Более интересными для детей становятся несложные сборные игрушки, такие как: пирамидки и башенки.

Важно! Выбирая пирамидку, обратите внимание на то, чтобы она имела кольца с большим отверстием и широкий, с закруглённым концом стержень, это обеспечит безопасность крохи.

Резиновые мячики – эти игрушки полезны для исполнения упражнений. Игры на мячиках (фитболах) укрепляют и развивают мышцы, оказывают массажное действие, улучшают пищеварение, развивают вестибулярный аппарат и помогают научиться координировать движения. Такие занятия с детьми дома укрепляют их здоровье.
Музыкальные игрушки – развивают логическое мышление, сообразительность, координацию. Какие же игрушки полезны для вашего маленького чуда?

Вместе с этим ищут и читают:


Отличным вариантом будут:

  • Музыкальные коврики. Лежа на коврике, малыш с удовольствие нажимает на различные предметы и кнопки, издающие звуки.
  • Мягкие игрушки с кнопками – издают звуки при нажатии на определенную область. Это могут быть разнообразные куклы или животные. Они поют, разговаривают, издают различные звуки.
  • Музыкальные инструменты – игрушечные аналоги настоящих барабанов, скрипок, клавишных и других инструментов.
  • Музыкальные книжки – литература со встроенным динамиком, издающая мелодии или различные звуковые интонации. Восьмимесячный ребенок уже сам переворачивает страницы. Для развития речи используйте книжки с яркими рисунками, например, с животными или другими знакомыми малышу предметами.

Различные игрушки для ванной преобразят купание с детьми в веселую и занятную игру. Они бывают надувные, заводные, резиновые, водонепроницаемые книжки, разноцветные лейки, брызгалки и т.п.

Вкладыши – полезны для развития мышления, воображения, восприятия формы и величины предметов. С помощью вкладышей малютка учится координировать свои движения.

Погремушки – эти игрушки, будут интересны вашему умнику от рождения до года. Погремушки способствуют развитию внимания, зрительного и слухового восприятия. Современные производители предлагают широкий выбор погремушек.

Основные виды:

  • Погремушка-подвеска. Эта игрушка устанавливается над кроваткой крохи, и может состоять из нескольких частей. Звуки, издаваемые погремушкой, интересуют ребенка, не дают ему соскучиться.
  • Мягкие погремушки изготовляются из ткани, набитой наполнителем.
  • Погремушки-прорезыватели используются, когда у малышей режутся зубки.

При выборе детских погремушек обращайте внимание на пластик, из которого они сделаны – он должен быть крепким, приятным на ощупь, не вызывающим аллергию. Выбирайте погремушки без мелких и острых деталей.

Для развития моторики рук малышу восьми месяцев стоит приобрести коробочку или верстачок с дырочками различной формы и длинны, в которые вкладываются соответствующие фигурки. Также можно использовать мешочки с ароматными или твердыми наполнителями (горох, бусинки, сухофрукты). Для изучения свойств внешнего пространства предложите крохе поиграть с матрешками, коробочками и ведерками разных размеров. Детям очень интересно складывать емкости друг в друга или пересыпать крупы.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев


Как же с помощью игр развивать у малыша навыки и способности к разным видам деятельности? Какие игры будут полезны ребенку в этом возрасте? На эти и другие, интересующие вас вопросы, вы найдете ответ в этой статье.
Чтобы развивать речь малыша, обогащать и пополнять словарный запас, нужно часто с ним разговаривать, превращая это общение в веселую игру. К примеру, показывать малютке игрушку озвучивая название: собачка — гав-гав! Если малыш заинтересовался в такой игре и повторяет за мамой, кроху нужно обязательно похвалить.

Обращайте внимание крохи на разные звуки, которые окружают вас, всегда называя их происхождение: мамин телефон, дверной звонок, кошачий хвост и т. д.

Важно! Реагируя на звуки, малыш учится слушать и запоминать, а это очень важно для развития речи и памяти.

Для развития моторики, координации движений и укрепления мышц необходимо вводить новые упражнения в зарядку. Первые шаги, приседание, ползанье, можно превратить в очень занятную игру благодаря физическим упражнениям. Зарядка с мамой и папой, будет приносит колоссальное удовольствие вашему маленькому чуду.
Для развития мелкой моторики рук ребенка, предложите ему отсортировать предметы, покатать шарики по поверхности или сделать фигурки из пластилина. Хотя пластилин не советуют предлагать малышу раньше 3 лет, но познакомить кроху с этим материалом стоит. Под присмотром матери кроха не навредит себе.

Видео: Делаем развивающие игрушки


Чтобы малышу было интересно играть с каждой новой игрушкой «познакомьте» их. Расскажите чаду как можно больше об игрушке, например: «Это птичка. Она говорит «чик-чирик». У птички есть клювик, хвостик, глазки, крылья и перья. Она очень красиво поет».

Важно! Устройте детское место для игры. Постарайтесь это сделать в каждой комнате. Пусть в любом уголке вашего дома малыш сможет безопасно играть с любимыми игрушками.

Часто бывает, что обычные игры и игрушки надоедают малышу в скором времени. Так, чем же занять ребенка? Вы не поверите, но в доме много альтернативных «игрушек» для маленького умника.

Например:

  1. Деревянные ложки, пластмассовые миски и кастрюльки. Они не навредят ребенку, ложки (особенно деревянные) стучат отлично, а кастрюльками и мисками можно играть как вкладышем или матрешкой.
  2. Маленькие пластмассовые бутылки тоже могут быть интересными игрушками для ребенка, если их не до конца заполнить водой или крупами. Малыши с интересом наблюдают, как движутся крупинки, и переливается вода.
  3. Погремушку, сделанную из пластиковой баночки с крышкой, заполните крупами или сахаром. Можно дополнить содержимое разноцветными бусинами, которые ребенок будет с удовольствием изучать.
  4. Круглые предметы, которые катаются по поверхности, начиная от теннисных мячиков и заканчивая апельсинами, являются прекрасной альтернативой обычному мячику.

Интересными будут игры для детей с тестом, крупами или песком. Пластилин для крохи еще не стоит покупать. Игры с разноцветным рисом и бусинами развивают моторику рук и приносят большое удовольствие. Мама может помочь малютке сделать побелку из макарон или бумаги. Такие игры возможно проводить лишь в присутствии родителей, но готовые поделки останутся на память долгие годы.

Не стремитесь покупать ребенку много игрушек, в этом возрасте грудничок концентрируется на одной, максимум двух. А когда он наиграется, предложите ему новые игрушки и занятия.

Малыш в 6-9 месяцев по-другому воспринимает окружающий мир. Обычно он уже уверенно сидит, также в данном возрасте малыш пытается вставать и учится ползать. Его начинают интересовать все окружающие предметы, с которыми он может легко и осмысленно играть. Поэтому по достижению полугодовалого возраста ребенку следует предлагать новые игрушки, которые понемногу заменят привычные погремушки.

Подбираем правильные игрушки

  • Игрушки для ванной. В этом возрасте малыш может самостоятельно сидеть в ванночке, и самое время обзавестись игрушками для 6 месячного ребенка для ванной. Это могут быть простые наборы из резины или пластика с фигурками в виде животных, мячиков или корабликов, которые не тонут. При выборе первых игрушек для ванной следует помнить, что для ребенка в первую очередь они имеют познавательное значение. Малыш может долго наблюдать, как предметы удерживаются и перемещаются по воде, как они выныривают после погружения под воду. Игрушки для 6 месячного ребенка не должны быть перегружены дополнительными механизмами. Плавающие изделия с дополнительными функциями – это подходящий вариант игрушек для ребенка 9 месяцев.
  • Шарики, кубики, призмы и прочие развивающие игрушки. Игрушки для 6 месячного ребенка должны быть безопасными, то есть призмы и кубики должны иметь закругленные края и быть выполнены из дерева или пластмассы. Игрушки для более взрослого ребенка могут содержать больше функций, к примеру, шарики и кубики могут быть сенсорными, созданными из прозрачных материалов и содержащими внутри дополнительные предметы. Кубики будут любимыми игрушками для ребенка 7 месяцев, так как из них можно сооружать множество замысловатых строений. Игрушки для ребенка 8 месяцев могут содержать различные рельефные рисунки и материалы, отличающиеся на ощупь, а также несколько подвижных элементов, которые малыш может перемещать.
  • Пирамидки и стаканчики. Нередко любимыми игрушками ребенка 7 месяцев являются кастрюли, половники и различная кухонная утварь. Малыши второго полугодия любят что-то перекладывать, ставить предметы друг на друга, поэтому подходящими игрушками для 6 месячного ребенка могут стать разноцветные пирамидки или стаканчики, которые помогут познакомить кроху с понятием «цвет» и «размер». Стаканчики являются многофункциональной игрушкой и будут интересны малышу на протяжении многих месяцев, их можно использовать для игр в песке и воде, для построения пирамид, для игр в «кухню». Игрушки для ребенка 9 месяцев могут содержать данные для развития малыша, к примеру, можно приобрести стаканчики с цифрами на донышке. А игрушки для ребенка 8 месяцев могут содействовать развитию мелкой моторики, к примеру, можно приобрести разноцветные, глянцевые стаканчики с фигурками на окантовке. Детям 6-9 месяцев будут интересны деревянные, пластмассовые, мягкие пирамидки, простые, музыкальные или движущиеся. Однако вначале малышу будет интересна простая пирамидка в виде колечек, надетых на закругленную палочку. Сложная пирамидка будет непонятной игрушкой для 6 месячного ребенка.
  • Юла должна подходить малышу по размеру, к примеру, игрушка для ребенка 7 месяцев должна быть небольшой, с которой крохе будет легко управляться. Лучше, если юла будет выполнена из пластика, а не из металла. Многие родители сейчас отдают предпочтение современным волчкам, которые начинают вращаться после нажатия кнопки. Однако типовая юла, которая раскручивается вокруг своей оси при движении осевого держателя вверх-вниз намного полезнее малышу, так как она сможет научить кроху рассчитывать направление и силу, заставляя волчок не падать.
  • Музыкальные электронные игрушки. Вначале покупайте небольшие игрушки, который ребенок может самостоятельно удерживать в руках.Лучше если они будут простыми, содержащими одну кнопку и издающие одну мелодию. Игрушки не должны издавать громких, резких звуков, которые могут испугать маленького ребенка.
  • Машинки, самолеты, кораблики для самых маленьких. Такие игрушки должны быть безопасными, без мелких деталей.

Также стоит приобрести функциональные игрушки для ребенка 8 месяцев, это могут быть ходунки, оснащенные музыкальными и световыми кнопками. Напольные и подвесные качели станут любимой игрушкой для ребенка 7 месяцев и старше. Даже в небольшой квартире можно сделать надежные крепления для подвесной качели, к примеру, по бокам дверного проема. А в более просторной квартире можно дополнить качелями игровой уголок малыша. Большой восторг вызывают у малышей прыгунки, которые помогают отрабатывать динамику и координацию движения, только по понятным причинам не следует оставлять надолго кроху в прыгунках.

Полезные игрушки для ребенка 9 месяцев

Когда малыш уверенно сидит и начинает ползать, примерно в 7-9 месяцев, можно предлагать ему простые игрушки. Как ни странно, наиболее полезными игрушками для ребенка 9 месяцев являются самые простые подручные вещи:

  • картонные пустые коробочки разного размера, в которые могут вкладывать и доставать игрушки;
  • мягкие самодельные тряпичные игрушки и мешочки, наполненные мелкими шариками, крупами;
  • пластмассовые баночки, наполненные разноцветной фасолью (только играть фасолью малыш может в присутствии родителей);
  • книги с толстыми картонными страницами;
  • ящик для игрушек (с 9 месяцев можно приучать малыша складывать игрушки в одно место).

В возрасте 6-9 месяцев игрушки начинают иметь все большее значение в жизни малыша, и крайне важны для развития мелкой моторики и других различных навыков. Но не стоит заваливать кроху игрушками, ему нужно время для освоения каждой отдельной игрушки, и их избыток может навредить малышу.