Занятие солнышко 1 младшая группа. Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: лепка

Цель:

  • Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно).
  • Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

Словарная работа: Отщипывать, сплющиват

Оборудование: иллюстрации добрых дел солнышка, раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, оформление полянка, небо, горы, шар- солнышко, образец показа.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку. Встают полукругом

Ребята посмотрите сколько гостей у нас давайте поздароваемся с гостями (Дети приветствуют гостей)

А ещё я вам предлагаю встать в круг и поздароватьсяс солнышком. (дети образуют круг и выполняют движение по тексту)

Утренний круг.
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ребята, отгадайте интересную загадку.
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце
А зовут его все (солнце).

Правильно дети. Это солнышко. Просыпается оно раньше всех умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела.

А какие добрые дела совершает солнышко. Посмотрите на картинки и скажите. (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос)

Воспитатель делает вывод.

У солнышка много добрых дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами.

Я предлагаю сходить в гости к солнышку.

А вы согласны идти со мной? (дети дают согласие сходить в гости к солнышку)

А как вы думаете где живёт солнышко? (за полями за лесами, за горами.)

Тогда в путь. Идём к солнышку

За солнышком за солнышком.
Дорожкой луговой пойдем мы все весёлые
Летнею порой
Щебечут птицы, звонкие порхают мотыльки.
Подходим к горе (домику).
Дети, а солнышко не видно давайте позовём его. (дети зовут солнышко)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки малолетки.

Ребята, а как можно помочь солнышку? (можно слепить лучики).

А из какого материала будем лепить лучики?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Нельзя брать в рот пластилин.
Нельзя бросать на пол,
После работы вытереть сухой тряпочкой, а затем помыть с мылом в тёплой воде.
Дети подходят к столам.

Скажите, как узнать какое солнышко по форме?

Давайте поставим пальчик и обведём солнышко. Есть углы. (нет) солнышко как бы кружится, катится. Значит оно, какой формы? (круглой)

На что похоже солнышко? (колесо руль круг пуговица и. т. д.)

А какого цвета солнышко? (жёлтое)

Посмотрите на картинки у нас есть солнышко. А что будем лепить? (лучики).

На что похожи лучики? (карандаш, палочку, столбик, колбаску)

Как будем лепить лучики.

Показ в воздухе.

Сколько лучиков у солнышко? (много). Поэтому и много кусочков пластилина.

Нужно взять пластилин разделить на 2 части. Одну часть положить, а другую положить между ладошками и скатать колбаску, затем сплющить или прижать к листочку, чтоб лучик не упал.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Дети лепят лучики к готовому кругу. По окончанию работы дети играют в подвижную игру.

Подвижная игра «Солнышко».

Дети встают в хоровод. внутри солнышко ребёнок. Дети идут по кругу и выполняют движение по тексту.

Солнце - круг,
Ты наш друг
Освещаешь всё вокруг
Днём ты есть (хлопок)
Ночью спишь (ладошки под щёчки)
Утром в гости к нам спешишь. (накрываю платком ребёнка который стоит в кругу он присаживается на корточи)
Солнышко пропало,
Ночь на землю пала. (дети останавливаются. как бы дрожат от холода)
Солнышко не греет
Холод ночью веет.
Выйди солнышко быстрей,
Нас скорее обогрей. (ребёнок встают протягивает руки " Я солнышко несу вам свет. Без солнышка и жизни нет!

Дети радуются хлопают в ладоши.

Пока играли солнышко подарило смайлики весёлые и грустные.

Итог занятия.

Кому понравилось занятие возьмите весёлого смайлика, а кому не понравилось возьмите грустного смайлика. и положите на своё солнышко.

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Документы для скачивания:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один» , «один – много» , «один» , «ни одного» .
  • Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
  • Развивать у детей замысел.
  • Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  • ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом - ладошками.
  • Подводить к передаче композиции.
  • Воспитывать желание работать рядом с другими детьми

аккуратность в работе с гуашью.

Методические приемы:

  1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» .
  2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
  3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
  4. Работа с прищепками.
  5. Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование:

  • ватман с изображением круга (солнца) , без лучей
  • «спящее» и «улыбающееся» солнце
  • кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
  • тазик с водой для мытья рук
  • прищепки желтого цвета.

Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.

Воспитатель:

«Посмотрите за окном, тают все дорожки!

Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.

(дети ходят по группе «гуляют» )

Этот с правой ножки!

Этот с левой ножки!»

Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя

ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги) .

Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.

Воспитатель:

Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.

Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.

Воспитатель:

Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на

другую сторону). Но что-то оно грустное.

Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей…

Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

  • Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками

давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?

Какого цвета прищепки?

Сколько у меня прищепок?

А сколько у нас солнышек?

Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?

Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч

прикрепляют прищепки к солнышку.

Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?

Порадоваться получившимся солнышком.

Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко

«Солнышко»

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!»

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям

рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк) .

Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой

«А потом …нарисовали!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам

смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая

она красивая (закрепляет слово «оранжевая» )

Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.

А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?

Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»

Деятельность детей.

Рисуют ладошками лучики солнышку.

Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.

Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей

Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?

А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.

Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.

И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.

Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей) .

Нас «много» , а апельсин …ответы детей.

Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?

Пальчиковая и подвижная игра

«Мы делили апельсин…»

«Мы делили апельсин!

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа!

Эта долька – для стрижа!

Это долька – для котят!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайся кто куда!» -

«волк» - игрушка, догоняет детей.

Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.

Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его

«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»

Угостить детей апельсином.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Тихонова Светлана

«Ласковое солнышко » "

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.

Длительность : 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .

5. Игра с солнечным зайчиком .

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература :

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко »

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .

3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .

4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .

5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .

7. Рисование на манке «Солнышка » .

8. Тематические прогулки :

- «Здравствуй, солнечный зайчик .

- «Солнечная мозаика » .

- «Наблюдение за солнцем весной » .

9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .

10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .

13. Стихотворения и загадки про солнышко .

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".

Результаты проекта .

Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .

Выучили стихотворение «Солнышко » .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце :

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч ,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою :

Вот ты, солнышко , какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака .

Мне бедняжку очень жаль :

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце )