Любознательный ребенок. Интересные факты о детях, о которых вы даже не догадывались Ребенка любопытство а также окажет

Часто родители «хватаются за голову» — десятки «где?», сотни «зачем?» и сто тысяч «почему?» — и все это с момента утреннего пробуждения и до самого вечера. Даже зная о том, что все дети проходят возраст «почемучек», очень сложно оставаться спокойным. И кажется абсолютно невозможным удовлетворить это тотальное любопытство.

«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Много будешь знать – скоро состаришься». Не знаю, как сейчас, но в моем детстве эти фразы были очень популярны. Дети тонко чувствуют негативное отношение, заключенное в них. Подобные ответы убеждают ребенка, что обращаться к родителям бессмысленно, а все его вопросы — глупые. И, навешивая на себя вслед за взрослыми ярлык «я — любопытный», ощущает при этом, что с ним что-то не в порядке. Он – «плохой».

Любопытство или любознательность?

Слово «любопытство» для нашего общества имеет негативную окраску. «Любопытными» часто называют людей, слишком интересующихся чужой жизнью просто ради того, чтобы обсудить ее с кем-то, посплетничать.
Но это, конечно же, не касается детей-дошкольников. Они с самого раннего возраста проявляют природное «здоровое любопытство», на основе которого может развиться очень важное качество – любознательность.
Надо научиться видеть за бесчисленными «Почему?» и «Зачем?» проявление любознательности
.

Что зависит от родителей.

Если стремление познавать мир заложено в каждого ребенка от рождения, то в чем же состоит миссия родителей?

Сегодня ни для кого не секрет, что дети усваивают стиль жизни своей семьи. Интересы родителей не выходят за рамки просмотра сериалов и футбольных матчей по телевизору? Скорее всего, подрастая, их ребенок будет отдавать предпочтение компьютерным играм и молодежным сериалам. Все это, а также бесцельное блуждание по Интернету может быть проявлением любопытства. Но для развития любознательности необходим активный интерес, активное действие.
Насыщенная полноценная жизнь родителей увеличивает возможность того, что ребенок вырастет любознательным человеком.

Частой ошибкой родителей бывает мнение, что радость детям доставляют только игры и развлечения. А постижение мира знаний является «серьезным делом» и никак не связано с удовольствием. В результате этого заблуждения заботливые родители сами же и поощряют своего ребенка удовлетворять только те свои интересы, для которых особых усилий прикладывать не нужно. Это постепенно заглушает естественную тягу к знаниям.
Постижение мира и усвоение знаний ребенок будет считать очень увлекательным процессом, пока взрослые не навяжут ему другого отношения.

Безразличие взрослых, их насмешки, чрезмерное внимание к ошибкам и неудачам ребенка, критичное отношение к его самостоятельному выбору – все это преграды на пути развития любознательности. Часто непреодолимые для ребенка. И, к сожалению, так и не преодоленные многими взрослыми…
Большое значение имеет отношение взрослых к ребенку, принятие и поощрение его внутреннего мира, его интересов.

Поощряйте выбор ребенка. Читайте ему книги, вместе смотрите мультики и фильмы, ходите в музеи и театры. Играйте, исследуйте окружающий мир. Беседуйте, обсуждайте прочитанное и увиденное, рассуждайте вместе, не навязывая свою точку зрения… Используйте любую возможность для поддержки и развития любознательности!

Екатерина Малышева

Любознательность лежит в основе всех идей, изобретений и креативных действий. Она создаёт изобретателей, инноваторов, перооткрывателей, творцов, мастеров. Результат любознательности может стать ценным как для самого человека, так и для его окружения.

Что такое любознательность

Любознательность - это интерес к получению новых знаний, внутренняя открытость к людям, явлениям, окружающему миру, искреннее стремление удовлетворить познавательные потребности и получить новый опыт или впечатления.


В процессе жизни разум нуждается в новой информации, а душа - в переживаниях. Любознательность присуща открытым людям, которым свойственно доверие, что несовместимо со злобой. Любознательность подразумевает готовность к обучению, приобретение опыта у знающих. Она стимулирует к развитию.

Преимущества

Любознательность вовлекает человека в мир открытий, приносит положительные эмоции, освобождает от безразличия, побуждает к действию, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на мир без стереотипов.

Благодаря любознательности исследователей наука не стоит на месте, в сочетании с трудолюбием это качество даёт непревзойдённые результаты.

Любознательность "создаёт" лучших учащихся.

Любознательный человек отличается полноценным восприятием и неподдельным вниманием к собеседнику. Для него не бывает скучных тем, в любой из них он отыщет что-то захватывающее.

Недостатки

Редко любознательность приносит негативный опыт. Если в результате познания обнаруживается, что кое-что не может быть изменено, такое положение вещей угнетает.

Иногда стремление овладеть новой информацией или провести рискованный эксперимент влечёт большие неприятности. Существует достаточно примеров того, как любопытство, порождённое запретом, оборачивалось не только аварийными происшествиями, но и пожизненными комплексами в использовании заурядных вещей (спички, вода, электричество).

Интерес может играть на руку злорадству или превратиться в рычаг управления, помочь разобраться в психологических причинах неудач. Таким образом, любознательность - это интерес в том или ином направлении, который может приравниваться к достоинствам, а любопытство просто выходит за пределы собственных интересов человека и может принести как пользу, так и вред.

Взаимосвязь любознательности с другими качествами

Чем больше знаний получает человек, тем сильнее его любознательность. Воспитатели, преподаватели основывают учебный процесс также на факте о том, что развитие любознательности детей и обучение взаимосвязаны.


Благодаря наблюдательности, способности замечать детали, легко возникает интерес и активируется размышление. Любознательность и наблюдательность находятся в прямой зависимости друг от друга.

Любознательный человек хорошо информирован. Благодаря получению новостей о людях, стране и мире развивается целостное восприятие.

С повышением профессиональной квалификации стимулируется любознательность, без неё нет профессионального успеха.

1. Стоит отбросить мнение о том, что всё, необходимое человеку, уже известно, ведь в любом направлении остаётся непознанное, и всегда есть чему научиться.

2. Не стесняться спрашивать. Каждый глупый вопрос удаляет от невежества и приближает к просвещённости.

3. Необязательно стремиться к идеалу, достаточно придерживаться уравновешенного состояния: заинтересованность дополнять получением удовольствия от нового опыта. Развитие должно радовать, и тогда всё будет происходить само собой.

4. Работать нужно регулярно, хоть и понемногу, чтобы выработались соответствующие привычки. Избегайте крайностей.

5. Не отступать: у каждого человека случаются неудачи, даже у великого.

6. Развивать интуицию. В сочетании с фундаментальной логикой интуиция даёт потрясающие результаты.

Вечные вопросы вроде "а что там внутри?" мы задаём ещё с детства. И если человек расщепил атом, изобрёл электричество и многое другое, то только благодаря своему любопытству!

Альберт Эйнштейн одним из главных условий успеха считал умение задавать вопросы. Любопытство, самокритика, упорная выносливость, по его словам, привели его к поразительным идеям.


История науки изобилует примерами любознательности, результатом которых был головокружительный успех. Известны также случаи, когда исследователю удавалось подойти совсем близко к открытию, но лавры первооткрывателя доставались другим! К примеру, знаменитый Майкл Фарадей в процессе электролиза мог бы открыть элементарный электрический заряд, но, видимо, был слишком сосредоточен на процессе электролиза.

Любознательность способствовала появлению теории Чарльза Дарвина. Благодаря упорству исследователя он смог состояться как революционер науки.

Пётр I в высшей мере был наделён любознательностью, о чём красноречиво говорит история. Массовые реформы и преобразования в государстве являются тому подтверждением.

Для Леонардо да Винчи любознательность стала одним из семи качеств, способствовавших развитию его гения, и, как он считал, может помочь стать гением любому человеку. По словам Леонардо, он никогда не был удовлетворён лишь одним ответом "да".

1. Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них. Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития.

2. Разрешайте малышу получать опыт. Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность - лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка - просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях - растворение в воде пищевых красителей, и так далее.


Не секрет, что развитие любознательности дошкольников зависит от возможности проявлять себя, самостоятельности, уверенности в себе. Разрешайте малышу сажать цветы, рисовать мелком, жать на кнопку звонка, говорить по телефону, готовить тесто. Возможности получать впечатления есть везде.

Желательно, чтобы комната малыша позволяла устраивать эксперименты, не сдерживала фантазию ребёнка. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что в его опытах вас может не устраивать лишь результат, а не сам процесс.

3. Наблюдайте и показывайте. Парк, лужайка, игровая площадка, музей, зоопарк, магазин, улица - любое место может стать познавательным пространством. Хорошо посещать выставки и концерты, спектакли, приглашать гостей. Задавайте ребёнку вопросы, делитесь наблюдениями, обсуждайте интересное для него.

4. Поощряйте фантазию малыша. Кроме воспитателей и реальности, малыша окружает мир фантазий: мультфильмы, игры, книги, его воображение. Позволяйте ребёнку импровизировать, "быть взрослым", играть роли сказочных героев, изображать зверей, характеры людей. Пусть малыш придумает свою сказку. Стимулируйте его воображение нестандартным развитием сюжета: "что было бы, если...", "как жили бы герои?"

Телевизор - враг активного познания мира, даже самая изысканная передача включает пассивное ожидание. Ребёнок понимает, что любые вопросы решатся без его участия. Исключением может стать совместный просмотр познавательной передачи.

5. Включайте обучение в повседневность. Знакомьте ребёнка с числами, задавайте простые вопросы: "одна конфета или две?", "красный или синий?", "на что похоже?", "на какую букву?", и так далее. Задача такого общения - в пробуждении интереса, что сделает процесс обучения простым.

6. Поощряйте малыша к высказыванию своего мнения. Меняйте обстановку, перекладывайте игрушки, наводите порядок, ищите лучший вариант, принимая участие в едином процессе.

7. Представьте обучение в виде игры. Критика, высмеивание, наказание за неудачи, принуждение против воли - всё это заставит ребёнка думать, что обучение - очень сложное дело, может вызвать замкнутость и опасение по отношению к учёбе.


8. Станьте примером для малыша. Пусть ребёнок поймёт, что вы тоже увлечены процессом познания мира, что это интересно и может продолжаться всю жизнь.

9. Устраивайте эксперименты. Нестандартный поворот событий активирует любознательность детей дошкольного возраста. Такой подход включит размышление, побудит к самостоятельности, поспособствует развитию смекалки. Разрешите малышу видеть решение задачи несколькими способами в повседневности. Расскажите, как учатся и живут в других странах, как питаются. Нарушайте привычное, приходите в восторг от новшеств, которые создаёте сами. И будьте ребёнку другом.

Проблемы развития любознательности

В современном обществе развитие любознательности обусловлено противоречиями между:

  • необходимостью развития этого качества в дошкольном возрасте и принятой практикой, не всегда способствующей развитию любознательности;
  • потребностью в теоретическом анализе проблемы развития любознательности дошкольников и недостаточной изученностью её в психологических исследованиях;
  • возможностью развития детской любознательности в дошкольных образовательных учреждениях и отсутствием программных ориентиров для педагогического процесса.


Специалисты указывают на перечень возможных препятствий, сдерживающих проявление любознательного поведения человека, которое основывается на поиске, усвоении и преобразовании информации.

К ним относятся так называемые операциональные трудности: недостаточность познавательной сферы и способности к анализу и обобщению информации, ограниченность навыков рассудительности и познавательных привычек.

Из эмоциональных трудностей в качестве примера можно привести завышенную самокритичность, не обеспечивающую психологической стабильности, базовой основы для самовыражения.

Любознательность следует рассматривать как самостоятельную активность: поиск информации, полноценное самовыражение и взаимодействие с окружением - вот те компоненты, на основе которых будут развиваться положительные стороны характера.

Формирование познавательного интереса зависит от внешних причин и индивидуальных особенностей личности, задача отследить которые возлагается на воспитателей. Многое зависит от окружения человека: понимание, стимулирование, поддержка, общение и взаимообмен имеют большое значение в становлении личности и воспитании любознательности.

Высказывания о любознательности

Любознательность - это составляющая активного ума, которая во все времена волновала учёных, писателей, художников.

Эдвард Фелпс призывал поддерживать в себе огонь любознательности, который не позволит иссякнуть смыслу жизни.

По словам Анатоля Франса, лишь благодаря любознательности мир богат учёными и поэтами.

Жан-Жак Руссо справедливо отмечал, что человек является любознательным по мере своей просвещённости.

"Любопытство — двигатель прогресса!" - высказывание Андрея Белянина.

По словам Марии фон Эбнер-Эшенбах, любознательность - это любопытство, которое касается серьёзных предметов, и его справедливо можно называть "жаждой познаний".

Любознательный человек всегда пользуется популярностью в обществе, с ним приятно беседовать и невозможно заскучать, а его многосторонние интересы и увлечения способствуют приобретению новых друзей. Любознательные дети отличаются инициативностью, целеустремленностью, трудолюбием, настойчивостью, уверенностью, успеваемостью в учёбе. Таким образом, развитие любознательности становится одной из важных задач в современном образовании.

Эта сцена, обычная во всех домах, приводит родителей в панику; родители задаются допросом, в чем была их ошибка? Некоторые реагируют настолько строго, что наказание оставляет шрамы на всю жизнь. Чтобы справиться с этой неизбежной сценой, нужно знать, что нормально, что - нет и что делать.

Что нормально? Дети любопытны, особенно к различиям, а что может быть более привлекательно, чем различие в гениталиях? Поймите, что это обычное детское любопытство. Требуется родительское чуткое понимание, и тогда это не будет повторяться. Посмотрите на все глазами своего ребенка.
Вы можете отличить невинное сексуальное любопытство от ненормального сексуального поведения по следующим признакам. Невинными можно считать действия, если:

  • Дети малы (до десяти лет), близки по возрасту и знают друг друга.
  • Есть взаимное соглашение; один ребенок не принуждает другого.
  • Есть обычная атмосфера игры: игра «в доктора» или другая игра.
  • Тайна - часть игры. Они понимают, что встретят неодобрение родителей и используют спальню, гараж или укромное место. (Это справедливо также и для ненормальных действий.)

Что делать. Сначала успокойтесь и не поддавайтесь порыву сказать им, что они сделали что-то «грязное» или «плохое». Спокойно предложите им новый вид деятельности, например: «Пойдем, перекусим. Я помогу вам одеться». Оставшись наедине с ребенком, поговорите с ним. Объясните, что вы не сердитесь. Если дети чувствуют, что они сделали что-то плохое и вы сердитесь на них, они замкнутся в себе. Скажите ребенку, что это нормально проявлять интерес к частям тела других и что вы понимаете его любопытство, но объясните, что «неправильно трогать любые интимные части тела другого человека или позволять другим трогать свои». Дайте знать родителям другого ребенка, каким образом вы разрешили ситуацию, чтобы они могли поступить аналогично.
Дети могут начинать изучение «интимных частей» в то время, когда их заинтересуют и другие части тела.
Объясните ребенку, что интимные части также важны для человека, как и другие части тела. Важно предостеречь вашего ребенка от сексуальных домогательств. Объясните ему, что интимные части тела нельзя давать трогать или показывать другим, кроме мамы и папы во время мытья или одевания, а также доктора во время осмотра: «Если кто-то будет трогать интимные части твоего тела, обещай сказать об этом маме или папе». Убедите ребенка, что у него никогда не должно быть тайн от мамы и папы. Начинайте объяснять значение интимных частей уже в три года, чтобы скромность стала частью сексуальности вашего ребенка.
Чтобы предотвращать периодические игры «в доктора», «маму и папу» и т. д., не создавайте для этого возможности. Интересуйтесь, чем дети занимаются в данный момент. Не позволяйте им находиться вне контроля, за закрытыми дверями. Мы установили правило в нашем доме, что двери спальни должны всегда быть открытыми, когда к детям приходят друзья (в любом возрасте). Наши подростки выросли с этим правилом и все еще уважают подобные требования. Применяйте те же самые принципы по вопросам сексуальности, что и к другим аспектам воспитания: родители устанавливают правила, а затем ставят условия, которые упрощают выполнение этих правил.
Если ребенок проявляет любопытство, родителям необходимо освободиться от чувства неловкости и ответить спокойно и ровно без смущения и раздражения на все вопросы. Начните вместе рассматривать книгу с картинками, на которых изображено строение мужских и женских половых органов, в которой есть ответы на все вопросы по мере их возникновения. Имейте в виду, что ответы необходимо давать в соответствии с возрастом, и они не должны никого смущать.
Сообщите об инциденте другим родителям, чтобы они смогли использовать его в воспитательных целях. Скажите им, что вы понимаете невинность и нормальность ребяческого любопытства, но что вы хотите препятствовать повторению подобных случаев. Будьте открыты, честны и опирайтесь на факты. Не вините никого в случившемся, тогда вы можете не волноваться о продолжении дружеских отношений между взрослыми.

Когда сексуальная игра не нормальна. Если невинное детское любопытство, которое может быть понято и объяснено, повторяется и вызывает у вас тревогу, следует уделить этому серьезное внимание. Для родителей важно знать, что сказать и как действовать, если один ребенок преследует другого. Вот подозрительные признаки.

  • Один ребенок силой заставляет другого играть в сексуальную игру.
  • Есть различие в возрасте между детьми (больше четырех лет).
  • Сексуальная игра не нормальна (например, оральный половой контакт между шестилетним и трехлетним ребенком).
  • Тревожные действия повторяются, несмотря на ваше осторожное вмешательство и руководство. Это основание для прекращения дружбы. Если сексуальная игра происходит между родными братьями или сестрами, обратитесь за помощью к профессионалам.
  • Секретность.

Что делать. Если ребенок часто является инициатором подобных игр, ему требуется консультация профессионала. Необходимо выяснить жизненные установки ребенка, обследовать окружающую среду дома и в школе. Если ваш ребенок стал жертвой, спокойно, доверительно поговорите с ним. Убедитесь, что ребенок понимает, вы его по-прежнему любите и сам он хорош, но это неправильно, когда кто-то прикасается к интимным частям тела другого человека. Жертва может также нуждаться в консультации профессионала.

Что можно сказать относительно отрицания пола и переодевания? Не впадайте в панику, когда четырехлетний сын наряжается в одежду вашей дочери, отцовские штаны и подтяжки. Посмейтесь и получите удовольствие. Стадия любопытства и фантазии скоро проходит, и ребенок школьного возраста научится носить одежду, соответствующую его полу. В одной семье дочь трех с половиной лет внезапно захотела стать мальчиком. Она делала все, чтобы быть похожей на мальчика: одежда, игры; она даже говорила, что станет папой, когда вырастет. Все это началось, когда у нее родился младший брат. Не считая это нормальным, мать обратилась к педиатру. Доктор, к сожалению, еще более встревожил мать, подтверждая наличие сексуальных расстройств у ребенка. Все, что матери было необходимо, - проводить больше времени с дочерью, чтобы укрепить ее позиции в семье.

Воспитание и сексуальность
Стиль воспитания ребенка влияет на формирование будущего отношения к сексу. Дети, воспитанные по методу «прикрепления», учатся любить и доверять, потому что их любят и им доверяют. Младенец, который проводит многие часы в день на руках и у груди, учится получать удовольствие от взаимных прикосновений. Этот ребенок познает близость. У маленького человека, который растет в доме, где мать и отец уважают друг друга и своих детей, вероятно, сформируется здоровое и правильное понимание отношений между мужчиной и женщиной.
Ребенок, которого воспитывают с использованием резких, оскорбительных замечаний, может впитать в себя эти отрицательные черты характера родителей или подсознательно искать подобные качества в будущем спутнике жизни. Ребенок, чья индивидуальность подвергается жесткому контролю, выразительность растоптана чрезмерным контролем со стороны родителей, может, став взрослым, испытывать трудности с выражением сексуальных чувств или использовать секс как инструмент, чтобы управлять или быть управляемым другими.
Наиболее важная задача - воспитание чувствительности, - очень сильно затрагивает вопросы сексуальности. Одна из основных целей воспитания, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться анализировать, как его действия влияют на других людей. В конце концов сексуальное удовлетворение - в основном взаимная забота - желание и способность удовлетворить собственные потребности и доставить радость другому человеку.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Детское любопытство можно назвать врожденным инстинктом самовыживания. Уже с пеленок ребенок интересуется всем новым, что его окружает. Пытается это потрогать, попробовать на вкус и даже погрызть. И чем старше он делается, тем сильнее увеличивается тяга к познанию, т. е. малыш становится все более любопытным.

Так, с года до трех лет детей привлекают яркие цвета, новые звуки, формы и размеры. Вдоволь изучив поверхность предмета, они пытаются узнать, а что у него внутри – ломают, вскрывают, разбивают, вывинчивают и т. д. Отсюда и сломанные игрушки, испорченная мамина косметика, бижутерия. Все что попадает под любопытный взгляд ребенка, делается его беспрекословной мишенью. В таких ситуациях детей ни в коем случае нельзя ругать. Ведь они не понимают, что сделали что-то неправильное, что сломали хорошую вещь. В их голове только одна мысль, узнать и понять, что же это за предмет и «с чем его едят». Ваша задача, наоборот, подтолкнуть ребенка к дальнейшим познаниями, чтобы он из любопытного стал любознательным. Вы должны постараться развить в ребенке любознательность .

Для информации. Любопытство и любознательность это совершенно разные направления. Любопытным ребенком двигают только внешние факторы, инстинкт, а любознательным ребенком – факторы стремления узнать как можно больше нового, изучить весь мир.

Плюсы детского любопытства.

По исполнении трех лет у детей начинает работать мозговая система гиппокампа. Именно она удерживает новую полученную информацию, делая ее из кратковременной в долговременную. В этот период очень важно развивать гиппокампу. Для этого ребенку нужно поставлять новые впечатления и информацию, притом не только душевную, но и телесную.

Сколько раз я слышала от родителей как они жалуются, что их ребенок чрезмерно любопытен — «сует свой маленький носик куда не просят». Но это не проблема! Ведь детское любопытство и есть самая крепкая основа для развития любознательности . Двигая своим любопытством, ребенок станет самостоятельным, начнет экспериментировать и пробовать себя в творчестве! Развив у такого ребенка любознательность, вы первым делом облегчите свою жизнь – вам не нужно будет его постоянно чем-то занимать. Он и сам о себе прекрасно позаботится. К тому же, любознательный ребенок быстрее находит общий язык с другими детьми. Он знает много новых игр, большинство из которых придумывает сам. Лучше учиться и быстрее осваивает новую программу, новый коллектив.

Итак, как развить любознательность у ребенка.

Большинству родителей проще запретить любопытному ребенку лазить по дому и проказничать, чем помочь ему найти что-то новое для его активно ищущего мозга. Конечно, усталость после трудового рабочего дня, домашние дела вымотают любого человека, однако не стоит забывать и о своем ребенке. Тем более, дать новую пищу информации не так уж и тяжело. Например:

Делая что-то вместе с ребенком, старайтесь придумывать новые вариации. Мыслите креативно!

Известно, что для взрослых все житейское очень банально, но для ребенка нет! Посмотрите на мир его глазами. Найдите в понравившемся ему предмете что-то новое и для себя. Узнайте, почему он его так заинтересовал. Возможно, вы и сами очень удивитесь, что это и вправду интересно. И как же вы раньше не обращали на это внимание? Для детей все в новинку. Им интересен даже неприветливый туман или промозглый дождь.

Забудьте про свои предпочтения. Если вам нравится живопись, не старайтесь приучить к ней ребенка. Он должен развиваться всесторонне! Пусть пробует себя в разных направлениях. Ведь когда-то и у вас был выбор. Так предоставьте его и своему чаду, даже если он будет перескакивать с одного места на другое. От этого тоже есть положительный момент – узнает много нового и интересного. Вот я до сих пор, хоть уже и не ребенок, перехожу от одного хобби к другому. Нужно смотреть на мир шире и пробовать все новые направления! Это и есть любознательность!!!

Ходите с ребенком в музеи, на выставки, в зоопарк, в цирк и на другие не менее интересные мероприятия. Сделайте его кругозор шире. Он не должен жить в мире, где присутствует только дом и детский сад. Помните, чтобы развить у ребенка любознательность, нужно давать новую пищу для его ума!

Помогите малышу правильно учиться. Поясните ему, что в ученье важен не полученный результат, а сам процесс этого обучения. Он должен им наслаждаться и хотеть все больших достижений.

Если любопытный ребенок вас о чем-то спросил, но вы решили, что ему рано об этом знать, так будьте уверенны, что он рано или поздно, найдет интересующую информацию в другом месте. И здесь уже нет гарантии, что она будет правильной и полезной. Поэтому лучше не лениться и попробовать самим унять детскую любознательность.

Также, детские вопросы могут идти не из-за любопытства, а как просьба о помощи. Просто малыши не всегда могут ее правильно сформулировать, поэтому и задают не совсем понятные вопросы, а мы, взрослые думаем, что это просто так от безделья и отмахиваемся от своих детей, говоря: «Ой, отстань, что тебе заняться нечем?» Как думаете, после этого ребенок захочет дальше учиться и познавать новое? Вряд ли! Ваши отмашки показывают ему, что учиться совсем не обязательно, лучше просто поиграть в игрушки.

Разрешайте своим детям прыгать по лужам и диванам, бегать по дому, кричать и резвиться. Это лучший стимул для развития любознательности!

Покажите ребенку, что и вы не все знаете. Объясните ему, что это не страшно и вполне естественно. Только не выставляйте себя совсем в глупом виде. Дети должны считать своих родителей самыми умными и добрыми.

Вместе читайте детские книжки, рассматривайте картинки, смотрите обучающие мультики, играйте в развивающие компьютерные игры, занимайтесь по специальным компьютерным программам. В общем, .

Сказки читать – это, конечно, полезно. Ребенок должен верить в чудеса, однако он еще обязан знать, что есть и более реальный мир, в котором он живет и где, к сожалению, не всегда все хорошо заканчивается. Не застилайте малышу глаза розовыми занавесками!

Иногда дети не могут правильно объяснить, что они хотят спросить и начинают говорить все, что попадет на ум. Мы же, взрослые, в лучшем случае, в нетерпении начинаем подсказывать ребенку и порой неправильно, а в худшем случае, просто отворачиваемся, типа «отстань от меня». Малыш не знав, как вам сообщить убегает в свою комнату в расстроенных чувствах. Здесь наша большая ошибка! Никогда не торопите ребенка! Ему и так трудно изъясняться, а вы его еще больше сбиваете с толку.

Если ваш любопытный ребенок приходит к вам с одним и тем же вопросом вот уже несколько раз. Это не значит, что он уже позабыл ваш ответ. Он просто хочет еще больше информации о интересующем его предмете. Выполните его просьбу, и все будет хорошо.

Теперь зная, все тонкости как развить любознательность у любопытного ребенка вы с уверенностью сможете направить своего малыша в правильное русло! Удачи вам и успехов! Помните, детское любопытство это не проблема, а наоборот, хорошая помощь в развитии.

И на закуску развивающий мультик детям до 3 лет.

Ребенок растет и с каждым днем количество задаваемых им вопросов увеличивается в геометрической прогрессии. Вопрос «почему?» преследует родителей на каждом шагу, иногда даже вгоняя в ступор. Отмахиваться от любопытства малыша совершенно недопустимо, ведь маленький человечек подобным образом познает мир и учится добывать необходимую информацию. Но бывает, что ребенок задает настолько каверзные вопросы, что даже родители не знают на них ответа. Выхода два: найти ответы в книгах, Интернете, библиотеке или же посмотреть вместе с любопытным ребенком обучающую передачу, направленную именно на освещение всевозможных сторон жизни.
Сериал «Семья почемучек».

Именно к таким передачам и относится «Семья почемучек». Это мультсериал, в котором разносторонне развитые члены семьи дают исчерпывающие ответы на многочисленные вопросы мальчика Вовы.

Посмотрев его, можно узнать:

  1. Как из семян вырастают растения;
  2. Что такое молния;
  3. Почему болит голова;
  4. Почему звери впадают в спячку;
  5. Как появилась Земля и т.д.

Всего 25 серий, которые вмещают в себя довольно много ответов. Сериал рассчитан на детей 5−6 лет, но моя 4-х летняя дочь смотрит его с удовольствием уже сейчас. Взрослые, посмотрев вместе с ребенком эту передачу, для себя найдут тоже немало информации и пополнят свой багаж знаний.